Валерий Жуков: «Автодороги Кубани — важная часть транспортной системы Юга России»

Валерий Жуков: «Автодороги Кубани — важная часть транспортной системы Юга России»

Сегодня перед дорожниками Кубани стоят задачи по увеличению пропускной способности дорог и улучшению их качества, особенно в крупных транспортных узлах

Сегодня перед дорожниками Кубани стоят задачи по увеличению пропускной способности дорог и улучшению их качества, особенно в крупных транспортных узлах. О том, какие крупные инфраструктурные проекты позволят решить эти задачи, а также о том, как развивается сеть местных дорог региона, рассказал журналу «Вестник» министр строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края Валерий Жуков.

— Наша работа в ближайшие годы будет осуществляться по трем направлениям. Это улучшение условий движения по автодорогам с высокой интенсивностью, обеспечивающим основную долю грузовых и пассажирских перевозок, реконструкция мостовых переходов и подъездов к туристско-рекреационным зонам и повышение транспортной доступности краевого центра. По этим направлениям разрабатываются и реализуются крупные инфраструктурные проекты.

Дорогам — зеленый свет
— Продолжается реконструкция региональной автодороги Темрюк — Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края на въезде в Краснодар со стороны Темрюка на участке от ст. Елизаветинской до ближнего западного обхода города. Сейчас реализуется первый этап реконструкции. Он предполагает строительство двухуровневой транспортной развязки на въезде в ст. Елизаветинскую и уширение проезжей части участка автодороги (8 км) от Елизаветинской до ближнего западного обхода до параметров I технической категории (по две полосы движения в каждом направлении с разделительной полосой). Это позволит уже на первом этапе реконструкции повысить пропускную способность дороги. На втором этапе будет проведено электроосвещение, обустроены пять подземных пешеходных переходов, тротуары и велосипедные дорожки, шумозащитные экраны. В местах жилой застройки (в ст. Елизаветинской, пос. Кирпичном и г. Краснодаре) для повышения безопасности движения предусматривается строительство местных проездов для движения транспорта внутри застройки без выезда на основную дорогу.

Продолжается реконструкция федеральной автодороги М-4 «Дон». Закончены работы от границы с Ростовской областью до станицы Выселки. Здесь дорога теперь соответствует I категории. Завершены работы на участке от Кореновского района до г. Краснодара. Ведутся работы на участке от Саратовской до Горячего Ключа. Начаты работы по строительству развязки на примыкании автодороги Джубга — Сочи возле Джубги.

Крым станет ближе
— Другой крупнейший инфраструктурный проект — транспортный переход через Керченский пролив. Его общая протяженность — около 19 км. Часть перехода пройдет по насыпи Тузлинской косы, в том числе по ее коренной части, которая была восстановлена кубанскими дорожниками в 2003 г. Завершено строительство одного рабочего моста через пролив. С октября 2015 года по нему открыто движение для транспорта. Всего в процессе реализации проекта планируется возвести три технологических мостовых сооружения. Также на данном этапе осуществляется строительство временной инфраструктуры.

Реализация проекта послужит развитию рынка логистических услуг, увеличению транзитного потенциала Краснодарского края и более эффективному взаимодействию с Крымом и Севастополем. В 2014 г. на Сочинском инвестиционном форуме было подписано соглашение о сотрудничестве между администрацией Краснодарского края и государственной компанией «Российские автомобильные дороги».

В 2015 году в рамках государственно-частного партнерства на форуме в Сочи ГК «Автодор» и администрация края представили проект «Строительство платной автодороги «Дальний западный обход города Краснодара», в рамках которого будет построена скоростная трасса, соединяющая Краснодар со строящейся Керченской переправой. На первом этапе проекта будет построена автодорога «Дальний западный обход Краснодара», маршрут которой пройдет между Краснодаром и Новотитаровской и далее до Елизаветинской, после которой примкнет к трассе Краснодар — Темрюк.

На втором этапе планируется расширить автодорогу на участках от Краснодара до Темрюка и от Темрюка до автодороги А-290 Новороссийск — Керчь. Общая протяженность всего маршрута составит 250 км.

Внимание — местным дорогам
— Ведется работа и по улучшению состояния дорог местного значения. На эти цели из средств краевого бюджета муниципальным образованиям выделяются субсидии в рамках госпрограммы. За последние 10 лет отремонтировано 5300 км дорог местного значения. Также до конца года планируется произвести ремонт на 981 объекте улично-дорожной сети в 347 муниципальных образованиях.

Муниципальные дорожные фонды значительно расширили возможности муниципалитетов в части обеспечения дорожной деятельности. Ежегодные отчисления в дорожные фонды муниципальных образований составляют порядка 1,2 млрд руб.
Сеть региональных дорог Кубани развивается в рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капремонт, ремонт и содержание автодорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края». Сейчас выполняются работы по проектированию, строительству и реконструкции более чем на 30 объектах краевых автодорог. В результате строительства и реконструкции до конца года планируется ввести в эксплуатацию 15,1 км дорог, включая семь мостовых переходов общей протяженностью 1125 пог. м. За прошедшие 9 месяцев 2015 года введено в эксплуатацию 2,31 км автодорог регионального или межмуниципального значения вместе с мостовыми переходами суммарной протяженностью 436,8 пог. м. Также в планах на этот год предусмотрен капремонт и ремонт 310 км автодорог на территории Кубани и ремонт 26 мостовых сооружений.

Модернизация транспортной системы Краснодара
— Сегодня Краснодар как транспортный узел — одно из основных звеньев транспортной системы. Юга России. Он обслуживает транзитный грузопоток в направлении черноморских портов России и транзитный пассажирский поток, следующий на курорты Черноморского побережья. По уровню автомобилизации населения Краснодар входит в первую пятерку российских городов. Краевая столица активно развивается, и сегодня ее дорожно-транспортной инфраструктуре требуется модернизация. Среди важнейших задач — реконструкция подъездов к городу. Большое значение для комплексного развития транспортной инфраструктуры краевого центра имеет реконструкция юго-западного подъезда к городу со стороны Новороссийска и Адыгеи.

Двухполосный мост, который соединяет два региона, был построен почти 60 лет назад и сегодня не справляется с интенсивностью транспортного потока. Реконструкция предполагает строительство нового четырехполосного моста с двумя несущими арками, проектирование которого уже завершено. Новый мост станет выразительным архитектурным элементом юго-западного въезда в столицу Кубани.

Хочу отметить, что в нашей работе мы исходим из того, что автодороги Кубани — важная часть транспортной системы Юга России. Это позволяет нам видеть перспективу и вместе с тем понимать всю значимость успешного решения стоящих перед нами задач.
Логотип Вестник Строительство