Наталья Тонких: «Постоянство и стабильность — вот наши преимущества»

Наталья Тонких: «Постоянство и стабильность — вот наши преимущества»

ООО «АСКА УК «Дом Сервис» было создано в августе 2010 года. Сегодня в управлении компании находится 21 дом в Центральном и Адлерском районах Сочи

Благодаря качественной работе специалистов, профессионализму руководителя организации Натальи Тонких и доверию жильцов, «Дом Сервис» признана лучшей управляющей компанией города Сочи.

— Наталья Геннадьевна, за пять лет работы компания сумела заявить о себе, об этом красноречиво говорят грамоты и благодарственные письма. Расскажите, как начиналась деятельность вашего предприятия?

— В сфере ЖКХ я работаю уже 18 лет. До 2005 года, как известно, всеми коммунальными вопросами занималось государство, а мне как человеку хозяйственному по натуре всегда хотелось что-то изменить. Сделать уютнее и чище улицы и дворы, чтобы бабушки у подъезда не кричали, что на лестничной клетке темно, а в подвале вода, а приветливо улыбались и говорили: «Спасибо». Вот так однажды я пришла к идее создания своей управляющей компании.

Сегодня это большой сплоченный коллектив — команда единомышленников. Поначалу собственники с недоверием относились к нам, присматривались, зато сейчас благодарны. Людям нравится, что у них есть право выбора: на рынке ЖКХ сегодня не одна и не две управляющие компании. Они вправе выбрать, сменить компанию, если она их не устраивает. Собственники вправе установить любой тариф, какой им будет удобен, однако и услуги они будут получать согласно этому тарифу.

— Как формируются эти тарифы?

— Совет дома предоставляет техническую документацию и обеспечивает доступ к общедомовому имуществу и инженерным коммуникациям. Затем после тщательного осмотра объекта мы готовим коммерческие предложения, в которых предлагаем тариф на услуги. Для этого определяем расход средств — сколько пойдет на управление, сколько на содержание многоквартирного дома и сколько на текущий ремонт и так далее. Чем меньше дом, тем получается выше тариф на обслуживание. Сегодня мы обслуживаем 21 дом в Центральном и Адлерском районах Сочи. В основном это высотные дома с большой площадью, сложной инфраструктурой, большой придомовой территорией. В некоторых домах есть собственные так называемые крышные и локальные котельные, которые способны полностью удовлетворить потребности всех жильцов, обеспечивая им качественное отопление, а также подачу нужного количества горячей воды. Естественно, в таких новостройках тариф на обслуживание выше, но жильцы заметно экономят на оплате тепла и горячей воды.
Зачастую собственники полагают, что если дом новый, то на него и затрат не нужно. Однако это ошибочное мнение. Мы часто сталкиваемся с тем, что в новых домах протекают крыша и балконы. Бывают проблемы с лифтами, котельными, насосными станциями.

— В обслуживании у ООО «АСКА УК «Дом Сервис» не только новостройки, но и довольно старый жилой фонд...

— В нашем управлении есть и пятиэтажные дома еще советских времен застройки. Они прочные по кладке, но вот износ электро- и водосетей у них почти максимальный. Большие хлопоты причиняют старая разводка в подвалах и ветхие электросети. Справляться с таким хозяйством, конечно, непросто. Основную ставку делаем на профессионализм и ответственность наших работников. А еще на конструктивное взаимодействие с собственниками, мы всегда открыты для общения с домкомами, председателями советов домов, инициативными группами. Сегодня коллектив «АСКА УК« Дом Сервис» составляет чуть более 30 человек, это и административно-управляющий персонал, и наши профильные специалисты: сантехники, электрики, сварщики, рабочие по уборке территорий. В любой работе, а в системе ЖКХ особенно, важно быть уверенным в каждом члене коллектива. О наших сотрудниках могу сказать, что каждый из них — человек не только опытный, но и абсолютно надежный. Посудите сами, у нас работает круглосуточная аварийная служба, непредвиденные ситуации могут случиться в любой момент, внезапно. И среагировать нужно моментально, чтобы не оставить жильцов без воды или тепла. Вот тут и включают они весь свой опыт и сообразительность. Словом, за те годы, что мы работаем вместе, сложилась сплоченная команда — коллектив единомышленников. Несмотря на то, что в Сочи, как правило, дефицит кадров, штат нашей компании укомплектован полностью, более того, у нас большие планы на развитие, и потому коллектив по численности в будущем увеличится.

— Ну, а проблемы есть? И какие из них наиболее острые?

— Это, конечно же, неплательщики. К сожалению, сегодня все суды завалены делами о неплатежах. Иногда долги удается взыскать, но это процесс долгий и сложный. В основном даже если состоялся суд, взыскания не производятся, приставы не работают должным образом. Сегодня в лучшем случае ежемесячные платежи составляют 60-70%. Если дело доходит до суда, прогресс идет за счет всех плательщиков: за долги вашей квартиры мы взыскиваем средства с вашего соседа. Приходится изымать из оборота средства, нанимать юристов, и все это очень затрудняет нашу основную работу по содержанию домов. Кроме того, есть некоторые лазейки в законодательстве, которыми неплательщики пользуются, чтобы затягивать процесс суда. УК никак не защищены; к сожалению, в законах нет жестко прописанной ответственности собственника за неплатежи...
Так вот, еще о текущих проблемах. Стоит упомянуть пункт в постановлении Правительства РФ №354, согласно которому индивидуальный прибор учета теплоэнергии будет принят к расчетам поставщиком коммунальных услуг тогда, когда 100% квартир дома будут оснащены счетчиками.

Кроме того, в некоторых домах необходимо установить общедомовые приборы учета за счет собственников. Подобная ситуация наблюдается в новостройке на ул. Пасечной, где дом сдан с теплосчетчиками на квартиры, но без общедомового прибора учета.

— Наталья Геннадьевна, как бы вы охарактеризовали особенность и преимущество АСКА УК «Дом Сервис»?


— Я считаю, что безусловным преимуществом нашей управляющей компании является то, что все пять лет работы мы постоянно развиваемся. У нас каждый собственник может проследить, какие работы, в каком качестве, кем и когда производились управляющей компанией в тот или иной период с его недвижимым имуществом. Постоянство и стабильность — вот наши преимущества. А особенность — в нашей открытости. Семейная, доверительная атмосфера сложилась как в коллективе, так и в отношениях с собственниками. Люди со своими проблемами приходят к нам запросто, зная, что примут их по-домашнему, демократично. А ведь если строить отношения на доверии, любые вопросы решать гораздо проще. Нам бы очень хотелось призвать собственников активно участвовать в жизни домов, приходить на собрания, принимать решения. Это очень помогло бы нашей работе и, несомненно, принесло бы пользу самим жильцам.
Логотип Вестник Строительство