Константин Кулясов: «Я могу построить дом от фундамента до крыши»

С 15 лет лидер рок-группы «Анимация», автор хитов «Родина» и «Журавли», два года работал грузчиком на стройке. Потом — в автосервисе, где, по собственным словам, «крутил гайки и перебирал двигатели». Вдвоем с отцом они превратили однокомнатный дом в трехэтажный. Также в течение семи лет Константин владел строительной фирмой в Татарстане, где занимался всем — от установки дверей  до бухгалтерии. Но в какой-то момент музыкальное призвание оказалось сильнее.

20.08.2021
«Музыка в провинции тебя не прокормит» 
Константин, почему в свое время вы решили заниматься именно строительством?
Во-первых, в 90-е наша семья переехала из Северного Казахстана в Татарстан и у родителей не было возможности обеспечить мне безбедное юношеское существование. Безбедное настолько, чтобы я мог спокойно заниматься музыкой и больше ни о чем не думать. А музыкой, чтобы вы понимали, я занимаюсь с четырех лет. Окончил музыкальную школу по классу баяна, у меня много грамот за участие в детских конкурсах. Но в тот момент полноценно развиваться на этом поприще не получалось, потому что кормиться одной музыкой в провинции невозможно. И пока мое творчество не набрало определенной емкости и я не сумел превратить любимое дело в основное и доходное, приходилось выживать. Ну а во-вторых, мой отец был профессиональным строителем, поэтому вопрос, чем мне заниматься, особо не стоял.

С чего приходилось начинать на новом месте? 
С обустройства быта. Мы с отцом пытались из маленького домика в Чистополе, который представлял из себя одну комнатку в 20 квадратных метров, построить полноценное жилье. С 1997-го по 2002 г. строительство основного здания было завершено силами двух человек. Теперь это хоромы в 470 квадратов (улыбается). 
Помню, по утрам приходили КамАЗы с кирпичом, мы их разгружали, потом шли на основную работу, а вечером снова возвращались на стройку: месили раствор, заливали фундамент, делали кладку... В то время я успевал строить дом, работать и учиться. С 15 лет и до первого курса института  работал грузчиком на стройке. Следующие два года — в автосервисе, где крутил гайки и перебирал двигатели. А в 2006-м у меня появился свой маленький магазинчик стройматериалов. Чем я тогда только ни занимался: за прилавком стоял, обшивал дома сайдингом, устанавливал двери, окна, заливал полы... Кстати, весь первый состав группы «Анимация» тогда трудился у меня в фирме.

«Двум богам молиться нельзя»
А когда вы успевали заниматься музыкой?
Мы  были очень увлечены музыкальной историей. Каждый вечер в восемь часов независимо от того, был ли это будний день, выходной или праздничный,  шли на репетиции, писали новые песни, делали аранжировки. В середине 2000-х стали ездить на фестивали. Кстати, за день до выступления на нашем первом «Нашествии» в 2013 году мы устанавливали двери на каком-то очередном объекте, потом вышли на главную сцену фестиваля, сорвали бешеные овации, а назавтра снова вернулись в Чистополь, переоделись в робу и отправились на стройку.
 
Константин Кулясов.jpg

Чтобы сохранить музыкальность пальцев, Константин запретил себе брать в руки даже отвертку

первый состав «Анимации».jpg

Весь первый состав «Анимации» трудился в строительной фирме Кулясова.

первый состав «Анимации».jpg

Долгое время участники группы совмещали работу на стройке с музыкальной карьерой.

Тяжело пробиться в большую музыкальную индустрию из провинциального городка? 
Не то слово! Что такое Чистополь? Районный центр с населением чуть больше 50 тысяч человек. Там нет ничего для реализации музыкальных форм. 
Первые несколько лет после рождения  «Анимации» мы скрупулезно собирали деньги на инструменты, которые для людей с периферии стоят баснословные деньги, копили на записи. Поэтому вся  история со становлением группы достаточно надолго затянулась. 

Вы настолько талантливый и увлеченный музыкант, так и хочется вас спросить: насколько было интересно работать в сфере строительства?
Я тогда думал так: «Все это временно, вот накопим деньжат и уйдем в музыкальную индустрию». Но от тяжелой работы у меня стали деревенеть пальцы, становилось все труднее играть на гитаре. Музыкальные пальцы — это ведь определенная моторика, ощущения. 
Музыка живет на кончиках пальцев гитариста. А когда ты вечером держишь молоток, а наутро берешься за гитару,  руки тебя не слушаются. И однажды я  заставил себя принять решение и уйти из строительного бизнеса. Как говорил профессор Преображенский, двум богам молиться нельзя. 
К тому времени «Анимация» уже была довольно популярной группой. И в 2013 году я окончательно перебрался в Москву. 

поклонники.jpg

Константин признается, что благодарен судьбе за песни и поклонников в любой точке страны.

«Мои подчиненные могли установить двери вверх ногами»
Можете вспомнить какие-нибудь занимательные истории, связанные со стройкой?
О, у меня их масса! На самом деле в малых городах ничтожно мало знатоков своего дела в любой области. Никого не хочу обидеть, но существует особый контингент людей, который называют рабочей силой. 
Именно к этой категории населения, кстати, часто апеллирует нынешняя оппозиция, утверждая, что более 20 миллионов людей живут за чертой бедности. К моему великому сожалению, я видел этих людей. По разным причинам они не захотели развиваться, а многие и вовсе пробухали полжизни. Конечно, среди них есть и люди, попавшие в трудные обстоятельства, но таких меньшинство. И вот с ними всегда случались какие-то смешные истории. К примеру, однажды мои подчиненные устанавливали на объекте двери о-очень дорогой фабрики. Приезжаю принимать работу, а половина дверей стоят вверх ногами!

Да ладно!
Клянусь! Я моментально сообразил, на какую сумму попал, но ничего им  предъявить не мог, потому что с них все как с гуся вода. Взял и переделал все самостоятельно. Еще была веселая история. Нашему же звукорежиссеру сделали крышу, максимально простую, односкатную. Но делали ее люди с такими же кривыми руками. И первый же ветер унес эту крышу в огород к соседям.

«Сейчас я не чувствую, что работаю»
Насколько я понимаю, с 2013 года вы вообще строительством не занимались?
Запретил себе даже отвертку в руки брать! Если держишь в руках инструмент, это негативно сказывается на музыкальности пальцев: не те тактильные ощущения. 
К тому же в Москве огромное количество профессионалов во всех областях, в том числе и строительной. И здесь формула «Каждый должен заниматься своим делом» работает на все сто.
Это не провинция, где ты вынужден учиться все делать сам, потому что делегировать какие-то вопросы просто некому. Но у меня за плечами огромный опыт, о котором я ничуть не жалею. 
Я самостоятельно могу построить дом от фундамента до крыши! Не так уж много народу из обеих столиц могут похвастаться такими умениями. 

Не скучаете по былым временам?
Если честно, нет. И не потому, что строительная сфера нелегкая. Психологически профессия музыканта оказалась еще тяжелей. 
Зрительская любовь быстротечна, музыкант вынужден постоянно подтверждать свою авторскую потенцию. Добавьте к этому бесконечные переезды, перелеты. 
А тысячи пар глаз, которые смотрят на тебя на концерте? Это тоже эмоционально высасывает, потому что ты не халтуришь, а работаешь, отдаешь себя целиком. 

Сейчас вы счастливы?
На сто процентов! Я не чувствую, что работаю. Скорее, я просто тяжело живу. Музыка — это мое, но и пахать приходится, как трактористу. 
Спасибо судьбе, она подарила мне много хороших песен. Сегодня я могу приехать в самый маленький городок с концертом, и у меня везде есть своя публика. 
Это круто, я к этому очень долго шел.

Благодарим за помощь в подготовке интервью Павла Жилова: @chizhrecords.
Авторы: Анна Островская