Для совершенствования механизма дополнительной поддержки строительной отрасли нужна обратная связь

Такой вывод сделали участники круглого стола «Рост стоимости строительных материалов. Влияние на государственные и муниципальные контракты»

13.09.2021

Мероприятие состоялось 10 сентября по итогам Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс. Повседневная практика и законодательство». В работе круглого стола приняли участие и журналисты Отраслевого журнала «Вестник».

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков отметил, что сегодня актуально обсуждение корректировки стоимости контрактов, которые заключены в рамках конкурсных процедур, необходимо рассмотреть существующие варианты, в первую очередь практику применения постановления Правительства РФ N°1315.

«29 субъектов России уже приняли свои подзаконные акты, но анализ этих документов показал, что большая их часть очень похожа друг на друга и не учитывает региональной специфики, написана без учета существующих практик, поэтому развилок применения возникает достаточно много», — сообщил президент НОСТРОЙ.

Особая ситуация, по словам Антона Глушкова, возникает с муниципалитетами, которые часто выступают заказчиками, и формально муниципалитету для корректировки достаточно распоряжения главы, которое должно базироваться либо на внутреннем локальном нормативном акте, который принимает муниципалитет, либо должны отсылаться к документу, который принимает субъект РФ. Кроме того, много объектов строится по принципу софинансирования, когда привлекаются бюджеты различных уровней.
В продолжение постановления N°1315 Минстрой РФ подготовил проект изменений, который предусматривает 2 ключевых момента. Об этом рассказал Сергей Музыченко, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Во-первых, это возможность увеличения цены контракта, исполнение которого началось с 1 января 2021 г.

Во-вторых, возможность увеличения цен контрактов предлагается распространить и на объекты силовых ведомств.

«Мы сейчас активно мониторим в субъектах ситуацию с выпуском актов субъектных. В 29 субъектах они уже готовы, 17 — в высокой степени готовности, 37 — в работе. Остальные субъекты либо мониторят ситуацию, либо отказались от своего акта и идут по пути согласования каждого отдельного контракта», — сообщил Сергей Музыченко.

По предварительным расчетам Минстроя, цикл от входа в экспертизу до получения финансирования составляет около 60 дней. Сейчас есть возможность внести изменения в постановление N°1315, которые позволили бы эту процедуру улучшить. Для этого Минстрою нужна обратная связь с регионами.

По мнению председателя Комитета НОСТРОЙ по развитию строительной отрасли и контрактной системе Эдуарда Дадова, ценообразование — краеугольный камень, составляющий весь процесс инвестиционно-строительного производства. Благодаря тому, что этим вопросом начали заниматься с августа 2020 года, было принято постановление 1315, согласно которому теперь возможно увеличивать цену госконтракта на строительство, реконструкцию и капремонт. «Еще 3-4 месяца назад, прикладывая совместные усилия для изменения цены контракта, мы не верили, что они увенчаются успехом, — поделился Эдуард Дадов. — Теперь это постановление даст возможность и толчок для дальнейшего развития строительного комплекса».