Руководители отраслевых объединений оценили плюсы и минусы работы в условиях коронавируса

Руководители отраслевых объединений оценили плюсы и минусы работы в условиях коронавируса

Сегодня, 17 июня, на базе департамента конгрессных мероприятий МИД «ЕвроМедиа» состоялась онлайн-конференция «Роль отраслевых объединений в современных экономических условиях. Как выжить и развиваться в кризис?». Она прошла в рамках подготовки специального выпуска (альманаха) отраслевого журнала «Вестник. Строительство. Архитектура. Инфраструктура», приуроченного к 65-летию празднования Дня строителя.

«Мы с первых дней почувствовали, что ситуация с пандемией затянется надолго, поэтому сразу перешли на режим удаленной работы, максимально регламентировали порядок своих действий, составление планов и отчетов. Это рекомендовали сделать и членам нашей ассоциации. Усовершенствовали свой сайт, инстаграм, телеграм, другие социальные сети. Уменьшилось количество встреч и их время, в расписании остались только самые нужные. Подготовили множество образовательных курсов. Одним словом, сильно оптимизировали свою работу», — рассказал генеральный директор Ассоциации производителей трубопроводных систем Владислав Ткаченко.

По признанию управляющего Союза производителей сухих строительных смесей Романа Борисова, члены его ассоциации в полной мере ощутили на себе кризис самоизоляции. «Это связано и с остановкой производств, и с закрытием точек продаж, — уточнил Борисов. — Отечественный рынок сухих строительных смесей обладает сезонностью, и весной мы работаем «на склад». Из-за теплой погоды строительный сезон начался раньше, и март для нашей отрасли оказался очень успешным, был отмечен рост объемов отгрузки. Но затем нарисовалась неприятная картина: в апреле объем отгрузки упал на 30%, в мае — на 70% по сравнению с прошлым годом. Это колоссальный удар по отрасли. Важным для нас событием стало открытие строительных магазинов: люди получили возможность приобретать продукцию и отгрузка начала возобновляться. Предварительные итоги первого полугодия мы сможем подвести в конце июня — середине июля. Но уже сейчас ясно, что производственные планы и планы продаж не сможет выполнить никто».

По наблюдению исполнительного директора Ассоциации РОСИЗОЛ (производство минеральной изоляции) Евгении Свиридовой, бизнес не был готов к такого рода кризису. «Однако все участники нашей ассоциации — непрерывно действующие производства, поэтому предприятия не останавливались, но усилили меры безопасности, — отметила Свиридова. — Продолжалась работа на стратегически важных стройках. Также увеличились запросы рынка на акустические материалы: люди стали ответственнее относиться к шумоизоляции в квартирах. В условиях самой ассоциации в первые месяцы самоизоляции работы даже в разы прибавилось: мы стали применять больше процессов цифровизации, освоили новые digital-проекты, начали развивать онлайн-продажи, так как магазины были закрыты. Но в целом была еще раз доказана роль ассоциаций как очень важного инструмента поддержки бизнеса: они помогают компаниям найти альтернативные решения, в том числе в кризис».

Производители листового стекла работают непрерывно. Поэтому все действия компаний и отрасли схожи. Главное — соблюдение безопасности. «Однако спрос на нашу продукцию во время самоизоляции значительно просел — в некоторых регионах до 70-90%, — констатировал председатель президиума Союза стекольных предприятий Петр Сычев. — Еще одна важная проблема: уменьшение производства сейчас — ухудшение параметров работы печи в будущем. И это в целом негативно отразится на перспективах развития предприятий. Но стеклопроизводители были вынуждены уменьшать загрузку печей, ведь выпуск продукции, не имеющей спроса, бесперспективен. Для нашей ассоциации работы в последнее время прибавилось. Нам важно было донести до Минпромторга РФ информацию о том, чтобы не прерывалась цепочка всего производственного процесса и не останавливались предприятия — поставщики сырья для выпуска стекла».

Согласно прогнозу исполнительного директора Ассоциации НАППАН (производство панелей и теплоизоляционных плит) Алексея Горохова, в ближайшее время в России будут наблюдаться уменьшение объемов строительства многоквартирных домов и рост сегмента малоэтажного строительства. «На мой взгляд, новые возможности кроются в малоэтажном строительстве, поэтому нужно предлагать рынку продукты, предназначенные именно для этого сегмента, — считает Горохов. — Ключевыми факторами станут скорость строительство и технологии, которые позволят при этом не терять качества. Наглядный пример — строительство госпиталей Минобороны РФ. Многие люди хотят сейчас переехать в свой дом, и мотивировать это нужно появлением льготного кредитования именно для малоэтажки. Тогда целей нацпроекта будет проще достичь».

По мнению заместителя исполнительного директора Ассоциации НААГ (производство автоклавного газобетона) Ирины Власовой, в сложившейся ситуации государство понимает, какая поддержка необходима строительной отрасли, ведь именно она способна вытянуть из кризиса экономику страны. «Надеемся, что эта поддержка будет целенаправленной, — сказала Власова. — На мой взгляд, одной из самых действенных мер является снижение социальных налогов. Кроме того, производители стройматериалов напрямую зависят от поддержки государством потребительского спроса».

Подробный материал по итогам дискуссии будет опубликован в альманахе отраслевого журнала «Вестник», на официальном сайте журнала www.vestnikstroy.ru, на 10 интерактивных электронных площадках и в социальных сетях.

Запись онлайн-конференции доступна на канале YouTube по ссылке: https://youtu.be/LUShkw69P30

Логотип Вестник Строительство