Индивидуальный расчет

Калмыцкий стройкомплекс делает ставку на индивидуальное жилищное строительство

26.08.2019
Яндекс.Дзен Instagram
Правительство Калмыкии планирует возрождать строительную отрасль за счет наращивания темпов индивидуального жилья и комплексного освоения территорий. Для этого власти берут на себя строительство коммунальной инфраструктуры. Об этом «Вестнику» рассказала врио министра строительства Республики Калмыкия Наталья Ошланова.

Что сегодня представляет собой стройкомплекс республики? Каковы его основные проблемы?
Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей экономики республики, обеспечивая ее устойчивость и социальную направленность, способствуя решению важнейших социально-экономических задач общества. Ежегодно им формируется около 9 % валового продукта. Отрасль жилищного строительства является основой для создания комфортных и безопасных условий жизнедеятельности человека.
В республике сегодня по производству строительных материалов работают одна государственная организация — КП РК «Домостроительный комбинат» (далее ДСК) и четыре частных предприятия, которые нуждаются в модернизации и реконструкции (ООО «Стройкомплект», ООО «ЧолунХамур», ООО «Университетский», ООО «Малодербетовский кирпичный завод»).
В планах республики — значительно увеличить объемы выпуска строительной продукции — сборных железобетонных изделий, местных строительных материалов, освоить выпуск качественного керамического кирпича, керамзитового гравия, керамзитобетонных блоков (шлакоблоков). У нас есть уникальное предприятие — ООО «Карьер «Чолун Хамур» — единственная в Республике Калмыкия горно-добывающая промышленность, на рынке строительства с 1961 года ХХ века. Основной вид деятельности — добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев. Изготавливают камень ракушечник как стеновой материал. Из него построена вся республика (животноводческие стоянки, все сельское хозяйство).
Калмыкия.jpg
В республике четыре относительно крупных строительных компаний, способных зайти на объекты с суммой капвложений свыше 100 млн рублей. Порядка восьми тех, кто выполняет работы на сумму 3-5 млн рублей. Этого крайне мало даже для создания собственной саморегулируемой организации. Недавние изменения в ФЗ N°214 «О долевом строительстве» внесли коррективы, разделив все стройорганизации на тех, кто занимается жилой застройкой и подрядными работами.
Основные игроки дорожной отрасли — Яшкульское ДУ-2 и Сарпинское управление, которые работают главным образом в северной и восточной частях республики.
С 2019 года мы приступили к реализации сразу трёх нацпроектов в дорожной сфере: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». Предполагаем в течение 6 лет привлечь в регион из федерального бюджета 7,045 млрд рублей, из регионального — 2,5 млрд рублей на ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Мы понимаем, что дорожная отрасль не готова своими силами освоить эти средства, и итоги проведенных торгов подтверждают это; к работам приступили, кроме калмыцких дорожников, ставропольская компания ДЭП-169 и ростовская ГУП «Ростовавтодор».

Как планируется возрождать отрасль?
В Правительстве Республики Калмыкия есть планы по развитию стройкомплекса и восстановлению крупных строительных, дорожных, транспортных компаний.
В настоящее время на территории республики реализуется нацпроект «Жилье и городская среда». В его рамках проводятся мероприятия по проектам «Формирование комфортной городской среды», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и «Жилье в Республике Калмыкия».
В январе-феврале 2019 года Республикой Калмыкия и Минстроем России заключены соглашения о реализации региональных проектов на территории РК в 2019-2024 годах. В текущем году планируется ввести жилье объемом 107 тыс. кв. метров (прирост от фактического объема ввода жилья в 2018 году — 18,4%). В то же время в соответствии с прогнозными данными ввод жилья в этом году составит не более 80 тыс. кв. метров. Последние изменения в законодательстве о долевом строительстве не учитывают условия работы в регионах с небольшим количеством застройщиков. Данные изменения резко сократили в Калмыкии количество застройщиков, ведущих долевое строительство многоквартирных домов.
С целью стимулирования строительства ИЖС требуется значительное увеличение объема финансирования на создание социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры на земельных массивах, выделенных для этих целей.
Только на территории Элисты на 1 июля 2019 года образованы 11 земельных массивов с общим количеством 4586 земельных участков, из них предоставлены семьям, имеющим трех и более детей, 3038 участков.
Калмыкия.jpg
Обеспечены ли эти участки инженерной инфраструктурой?
За период 2015-2018 годов за счет регионального бюджета обеспечен массив электроснабжением и газоснабжением на 742 земельных участка, которые предоставлены многодетным семьям на бесплатной основе. Проектом планировки участка предусмотрены два детских сада по 140 мест и одна средняя школа на 720 мест (срок запуска — 2024 год). В настоящее время территория уже застраивается многодетными семьями — 29 жилых домов введено в эксплуатацию и еще 29 домов в стадии строительства.
В столице Республики Калмыкия начинается комплексное освоение и развитие территорий для жилищного малоэтажного строительства. Готовы и районные центры выводить из депрессивного состояния свои поселения. Земельные участки для комплексного освоения территорий сейчас пользуются большим спросом. Поэтому застройщикам приходится рассматривать территории на окраине и разрабатывать для своих новостроек интересные концепции. В результате покупатель должен получить необычный проект с развитой инфраструктурой и множеством преимуществ. Вся работа нацелена на то, что за счет роста строительства индивидуального жилья на территории Калмыкии будут достигнуты доведенные показатели по вводу жилья. Строительная профессия — труд созидательный. Я считаю, что мы достойно пережили не лучшие времена в отрасли и в экономике в целом. Строительная отрасль не может стоять на месте, не может жить без перемен. Надо внедрять новые технологии, чтобы более комфортной стала наша жизнь. А потому будем развиваться, будем двигаться вперед.
Авторы: Владимир Астафьев