Чего изволите?

Чего изволите?

Застройщики уходят от типовых решений в сторону индивидуального подхода к каждому покупателю

В условиях, когда реальные доходы и платежеспособность населения падает уже который год, а предложение на рынке становится все больше и разнообразнее, застройщики вынуждены чутко следить за вкусами и потребностями покупателей, чтобы предложить по-настоящему востребованный продукт. Как отмечают топ-менеджеры крупных строительных компаний, на смену типовым решениям приходит разнообразие планировок, важным фактором становятся решения в области комфорта и безопасности. О том, какие факторы влияли на покупку жилья в 2018 году, ведущие застройщики страны поделились с корреспондентом «Вестника».
Дмитрий Ходкевич, генеральный директор «ЛСР. Недвижимость — Северо-Запад»:
— На любой товар, если он хорошего качества, находится покупатель. К примеру, у молодых людей наибольшим спросом пользуются студии и однокомнатные квартиры. У семейных покупателей наиболее популярны просторные квартиры — двух-, трех- и четырехкомнатные.
Практически всеми категориями покупателей востребованы квартиры с объединенным пространством кухни и гостиной. Уже на протяжении нескольких лет «Группа ЛСР» строит дома с наличием таких квартир. Большая кухня-гостиная дает возможность комфортно обустроить место общения всех домочадцев, а также визуально расширяет пространство. Кстати, потребности самих жителей с годами могут меняться, но большинство из нас покупает квартиру раз в жизни. На этом фоне популярным становится формат жилья, где можно менять пространство. Создать собственную конфигурацию планировки квартиры предлагаем в своих проектах и мы в проекте «Цветной город» с квартирами формата «СуперНовая». Передвижные перегородки позволяют зонировать жилое пространство, а благодаря эргономическому соотношению стен и проемов можно использовать встроенную мебель максимально эффективно. Таким образом, создать собственную планировку возможно и в небольших по площади квартирах, но главное — в каждой комнате будет свое окно. Этого удалось добиться за счет изменения конструктива домов, «развернув» жилое пространство квартир к фасаду. Такое решение — одно из немногих на рынке индустриального домостроения в сегменте доступного жилья. Теперь за небольшой бюджет покупатель сможет позволить себе опции, ранее доступные лишь в проектах более высокого класса.
Теему Хелпполайнен, руководитель сегмента «Жилищное строительство, Россия» концерна «ЮИТ»:
— Во всех наших объектах, кроме классических планировок квартир, мы предлагаем европланировки, в которых кухня и гостиная объединены в единую просторную зону. Такое решение дает возможность эффективно использовать жилую площадь, не поступаясь комфортностью проживания. Квартиры, в которых имеются проходная гардеробная (располагается между спальней и санузлом) и небольшая хозяйственная комната, получают все большую популярность. Последняя новинка в семье наших продуктов — это так называемые квартиры-трансформеры, в которых клиент в момент покупки может выбрать наиболее подходящую для себя планировку из нескольких предложенных вариантов. Застройщик реализует выбранное клиентом решение, а в будущем житель имеет возможность сделать перепланировку по готовому проекту. В таких квартирах можно, например, менять комнатность: площадь и расположение окон это позволяют.
Еще одним преимуществом являются наши собственные управляющие компании «ЮИТ Сервис», которые предлагают своим клиентам в период проживания не только базовые услуги по обслуживанию и содержанию домов, но и различные дополнительные сервисы.
Дмитрий Сучков, главный исполнительный директор ПАО «Орелстрой»:
— Наши покупатели предпочитают квартиры с просторной кухней, прихожей и ванной. Предложения по стандартным «однушкам» на рынке Орловской области формируют так называемые хрущевки, поэтому мы предлагаем новый формат — «евро- двушка». Ее особенность в том, что гостиная совмещена с кухней.
Таким образом, в дополнение к спальне мы получаем комнату, в которой комфортно принимать гостей. Органичный и продуманный интерьер позволяет комфортно разместиться в «евродвушке» небольшой семье, а общая площадь квартиры определяет ее ценовую доступность.
Мы регулярно проводим опросы и анкетирования, которые позволяют выявлять потребности покупателей и формировать предложения в рамках гибкой системы квартирографии. В числе прочего мы предлагаем будущим новоселам улучшенные придомовые территории с зонированием игровых площадок для детей по возрастам, установленными тренажерами для занятий спортом, с современными и безопасными футбольными кортами и т.д.
Даромир Обуханич, генеральный директор ГК «МИЦ»:
— Сегодня клиенту недостаточно купить просто квартиру. Запросы покупателей меняются, и мы стараемся им следовать, поэтому двигаемся по пути максимальной индивидуализации жилых комплексов. В 2018 году мы представили новую продуктовую концепцию «Все по-твоему», по которой строим наши комплексы в Москве и последние очереди в Балашихе.
Это уникальное предложение, которое позволяет покупателям получать продукт высокого ценового сегмента по доступной цене. Мы предлагаем сервис и вариативность уровня бизнес-класса, но без дополнительных затрат. По сути, это конструктор вашей уникальной квартиры, который состоит из семи элементов — от выбора локации и класса дома до отделки, обустройства территории, планировок и предпродажного обслуживания. Помимо большого количества планировок мы предлагаем еще и 14 видов эксклюзивных форматов квартир. Среди них, например, квартиры с панорамным остеклением, дополнительным пространством гостиной комнаты, собственными террасами и патио, окном в ванной и каминами.
Олег Головко, генеральный директор ГК «Столица Нижний»:
— Что касается предпочтений клиентов, то мы фиксируем, что растет популярность европланировок (кухня = гостиная) и квартир «без лишних метров», таких, где на первом месте функциональность и эргономичность, а не большой метраж. Последнее объясняется тем, что полная стоимость квартиры в данном классе жилья значительно ниже даже при равной стоимости одного квадратного метра. Что касается класса «комфорт» и выше, то в этом сегменте при выборе жилья на первый план выходят другие факторы, такие как, например, видовые характеристики, надежность застройщика, архитектурная концепция проекта. Чтобы планировочные решения в проектах соответствовали предпочтениям потребителей, аналитическая служба компании проводит опросы потенциальных потребителей в разных классах жилья, а также анализирует спрос на различные планировочные решения в собственных проектах и проектах-конкурентах. Полученные данные учитываются нами при проектировании следующих домов. 
Логотип Вестник Строительство