В строительство и ЖКХ — со школьной скамьи

В строительство и ЖКХ — со школьной скамьи

Состоялся Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ»

Этот год для проекта Общественного совета при Минстрое России «Я — Строитель Будущего!» стал экспериментальным. Новые задачи, направления, идеи — работа по привлечению детей и молодежи в строительство и ЖКХ продолжает набирать обороты. Дополнительный стимул развитию проекта дал сформированный Минтрудом России план мероприятий в рамках президентской программы «Десятилетие детства», в которую «Я — Строитель Будущего!» внесен под эгидой Минстроя России. Теперь инициативы рабочей группы будут носить долгосрочный характер — до 2024 года.

Квинтэссенцией этого года стало участие Минстроя России в рамках проекта во Всероссийском форуме профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ». Свыше 500 школьников со всей страны, 150 лучших педагогов, открытый урок президента России Владимира Путина — такая высота взята проектом впервые. В четырехдневный форумный марафон премьерно были включены направления строительства и ЖКХ, где школьникам предстояло освоить азы информационного моделирования для создания будущего жилого комплекса, а также познакомиться с темой энергоэффективности и вместе с экспертами выработать предложения по широкому внедрению технологии среди собственников многоквартирных домов.
Несмотря на некоторые опасения рабочей группы проекта относительно сложности направлений для детей, школьники проявили неподдельный интерес к заданиям и в заключительный день форума достойно представили свои решения на суд жюри.

Дома будущего глазами детей
Василиса Лунева приехала на форум из Санкт-Петербурга, став победителем кейс-чемпионата «ПроеКТОрии». Ей всего 16. На площадку по BIM-моделированию она записалась одной из первых. Говорит, что давно интересовалась инженерными технологиями и архитектурой. «Я никогда не решала кейсы, связанные со строительством: мне казалось это достаточно сложной задачей. В проекте занималась экономикой и маркетингом. Я предложила сделать в комплексе подземную парковку, считаю, что обычная займет слишком большую территорию, и вид из окон жильцов будет не таким приятным, как если бы там располагался парк», — делится участница итогами работы над проектной задачей. К слову, в команде кейса из 10 человек эксперты сразу определили Василису лидером, назначив ее scrum-мастером проекта.
В команде, решавшей кейс по BIM-моделированию, не могло обойтись и без архитекторов. Одну из таких ролей примерила на себя Алла Шоричева из города Донской. В свои 17 девушка в рекордные сроки — четыре форумных дня — смогла не просто познакомиться с программой по созданию информационных моделей зданий, но и реализовать идеи на практике. «На форуме мы создали информационную модель жилого комплекса. Мне нравится создавать архитектурные формы, поэтому я занималась проектированием двух жилых домов», — рассказала она. Участница отметила, что после решения кейса всерьез решила задуматься над поступлением в архитектурный вуз, а значит, главная цель проводимых в рамках проекта «Я — Строитель Будущего!» достигнута.
Выступая на защите кейса, школьники представили жюри упрощенные модели BIM-проектов жилого комплекса, включая два жилых здания — комфорт- и бизнес-класса, паркинг и досуговую зону. Жилищный комплекс решили назвать «Северная усадьба». Название выбрали быстро и почти единогласно. К слову, из инновационных решений жилого комплекса ребята на защите назвали наличие зеленой зоны на крыше, отдельного места для выгула собак, поквартирную рекуперацию тепла и использование модульных ванных комнат. Именно так видит подрастающее поколение дома своего будущего.
Энергосберегающие технологии через школьников в массы
Задача по энергоэффективности, которую отраслевая группа по ЖКХ решала в направлении «Технологии энергии», далась выбравшим ее участникам не сразу. Много времени ушло на знакомство школьников с энергосбережением, его особенностями и преимуществами, но результат того стоил: итогом работы школьников стала разработанная концепция продвижения энергосберегающих технологий, идеи которой госкорпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ обещает взять на вооружение.
«Когда я выбрала кейс по ЖКХ, я понимала, что хочу больше узнать об энергоэффективных технологиях, чтобы впоследствии применить их в своем доме. Но я не осознавала, что это настолько отражается на оплате услуг ЖКХ и на природе. Действительно, мы зря пренебрегаем энергосберегающими технологиями, хотя нам всем стоило бы перейти на них», — рассказала победительница отраслевого кейса Кристина Савина. Участница приехала на форум из Республики Мордовия вместе со своим учителем, выигравшим конкурс «Авторские уроки будущего». Кристина уверена, что приобретенный опыт будет интересен ее сверстникам. Во время защиты кейса, по ее впечатлениям, участники форума слушали выработанные решения команды с большим интересом.
Учитывая широкую географию участников проектной задачи — город Сыктывкар, Комсомольск-на-Амуре, Севастополь, Санкт-Петербург, куда каждый из школьников вернется с новыми знаниями и идеями по применению энергоэффективных технологий, в команде энергосбережения, безусловно, прибыло.

Вовлеченных в отрасль детей должно быть больше. Результаты этого года для проекта «Я — Строитель Будущего!» не итог. Это скорее старт, начало чего-то нового и масштабного. Живой интерес детей к отрасли строительства и сфере ЖКХ служит отличным импульсом к новым идеям для рабочей группы проекта. Ради этого стоит работать, ради этого стоит генерировать новые инициативы, чтобы поддерживать детей и молодежь в их желании узнать больше, стать частью чего-то нового сегодня и сейчас. Самое главное, чтобы их порыв не угас. 
Логотип Вестник Строительство