Дмитрий Баранов: «Наша цель — вовлечь граждан в процесс капитального ремонта»

На съезде региональных операторов Пермский край получил достаточно высокую оценку от первых лиц Минстроя РФ

12.11.2018

На съезде региональных операторов Пермский край получил достаточно высокую оценку от первых лиц Минстроя РФ. Было отмечено, что регион из отстающих постепенно переходит в разряд лидеров. Журнал «Вестник» поговорил с генеральным директором НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» Дмитрием Барановым и узнал, сколько прикамцев улучшили жилищные условия и какие современные механизмы помогут совершенствовать работу в дальнейшем.

С 2014 года стартовала региональная программа капремонта общего имущества в МКД. Каковы итоги реализации первых этапов?
За четыре года мы отремонтировали в регионе 794 дома. При этом 475 домов сдали в течение 2018 года. Это больше, чем за три предыдущих года. Сейчас мы проводим строительно-монтажные работы на 160 объектах. По 110 МКД объявлены аукционы на проведения строительных работ. По поручению губернатора Прикамья Максима Решетникова ведем разработку проектно-сметной документации на ближайшую трехлетку. Общая площадь отремонтированных домов составляет 2,145 млн кв. метров. Мы улучшили жилищные условия для 90 тыс. прикамцев.
Важным направлением остается замена устаревшего лифтового оборудования в регионе. По оценкам специалистов, в Пермском крае необходимо поменять порядка 2 тыс. единиц лифтового оборудования. Мы заменили 490 лифтов. К концу 2020 года планируем выйти на показатель 1000 новых лифтов.

Какова динамика по собираемости?
На старте программы капремонта Прикамье, как, наверное, и другие регионы, столкнулось с недоверием к системе капитального ремонта. Собираемость 2015 года — 20%, 2016-го — 59%. Однако в течение 2017 года мы остановили рост задолженности. Сейчас собираем больше, чем начисляем. Собираемость за девять месяцев 2018 года составляет 103%. Речь идет о выстроенной работе с собственниками. Представители фонда выезжают в муниципалитеты, проводят открытые встречи с гражданами. Наша цель — вовлечь граждан в процесс капремонта, донести до населения мысль, что жители дома тоже активные участники процесса. Они могут влиять на сроки и виды работ, могут и должны наравне с регоператором контролировать качество ремонта. Через осознание этих простых истин и приходит доверие к системе капитального ремонта. А главный показатель доверия — это собираемость.

Одна из основных тем съезда региональных операторов, состоявшегося в Перми, — это цифровизация и открытость системы капремонта. Как работают в этом направлении в Пермском крае?
Мы запустили сервис приема заявлений граждан через краевой МФЦ, у которого более 250 отделений в Прикамье. В любом из них граждане могут направить заявление в фонд, в течение 10 минут получить справки об отсутствии задолженности, информацию о состоянии лицевого счета и ряд других документов. Другое важное направление — создание информационной системы фонда капремонта. Она позволит автоматизировать процессы по контролю за проведением работ по каждому дому, отслеживать информацию по контрольным точкам и принимать своевременные меры, если подрядная организация срывает сроки. Граждане в режиме реального времени смогут получать полную информацию по своему дому: кто разработал проектно-сметную документацию, когда был проведен аукцион, каковы сроки выполнения работ. С началом полноценного функционирования информационной системы сфера капремонта Прикамья станет еще более открытой и понятной.