Плюс 6 миллионов

За прошедший год в Санкт-Петербурге было построено более 6 млн кв. метров жилья и других объектов

19.09.2017

Северную столицу за последние годы все чаще стали именовать лицом целой страны, так как именно здесь часто проходят наиболее значимые культурные и спортивные события, а также крупнейшее мероприятие в деловой повестке России — Международный экономический форум. В 2018 году город примет матчи чемпионата мира по футболу. Такой статус предъявляет особые требования к развитию города, поэтому городские власти ведут постоянную работу, и этот процесс должен быть системным и контролируемым.

Стройка с опережением
Санкт-Петербург активно строится: за прошедший год здесь введено в эксплуатацию 3,1 млн кв. м жилья. Это более чем достойный показатель — лишь на 7% меньше, чем за аналогичный период было сдано в Москве, и на 7,5% больше, чем планировалось в самом начале 2016 года. Еще 2,9 млн кв. м добавили городу застройщики нежилых объектов различного назначения (бизнес-центры, гостиницы, торговые помещения, АЗС и пр.).
Среди наиболее крупных объектов, введенных в 2016 году, — торговый комплекс «ОхтаМолл» на Магнитогорской улице, реконструированный завод по производству автомобилей Toyota в пос. Шушары, реконструированный и расширенный производственный корпус N° 1 завода по производству автомобилей Hyundai в г. Сестрорецке, многофункциональный торговый комплекс на ул. Передовиков.

Такие показатели стали возможны не в последнюю очередь благодаря грамотной и взвешенной политике городских властей. Исполнительные органы в лице Комитета по строительству, Комитета по градостроительству, Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга делают все для того, чтобы застройщики работали без каких-либо препятствий. Разрешения на строительства активно выдаются, сняты административные барьеры, так что в ближайшие годы снижения показателей ждать не приходится. Власти изыскивают пути стимулирования развития социальной инфраструктуры, в том числе и за счет внебюджетных фондов. Однако сама по себе жилая застройка — это еще не все, что необходимо для комфортного проживания; важен и контроль за тем, как осуществляются жилищно-коммунальное обслуживание и благоустройство. Этой работой занимается Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, в поле зрения которой — более 23 тыс. многоквартирных домов. И делает это успешно: в 2016 году по всем отчетным показателям был достигнут наивысший балл оценки. По четырем показателям деятельности организация занимает второе место в рейтинге Минстроя РФ (после Москвы). Вводятся новые формы работы. Так, с лета 2016 года этот контроль осуществляется при участии жителей города. Запущен пилотный проект «Диалог с жителем», в рамках которого в дополнение к личным приемам граждан проводятся встречи жителей с рабочей группой специалистов по всем направлениям деятельности инспекции.
Многое делается и для решения проблем участников долевого строительства, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков. По итогам I полугодия 2017 года в Санкт-Петербурге введено в эксплуатацию 16 жилых домов площадью 328 674,5 кв. м на 6547 квартир. Из 2510 пострадавших граждан, включенных в реестр, 910 получили жилье и будут исключены из списка. Исключение носит заявительный характер.

Архитектурный контекст
Развитие Санкт-Петербурга ставит задачи сохранения культурно-исторического наследия и вместе с тем создания современной комфортной для жизни городской среды. Чтобы гармонично их сочетать, нужна системная работа, поэтому развитие города ведется в соответствии с подготовленным Комитетом по градостроительству и архитектуре генпланом Санкт-Петербурга. В 2016 году правительством города были утверждены Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга. В документе проработаны вопросы регулирования предельных параметров разрешенного строительства. Установлена оптимальная высота для массовой застройки территорий — 40 метров. Наличие огромного пласта исторических зданий, представляющих культурную ценность, предъявляет к городу и особые требования по части их ремонта. Программа капремонта реализуется в формате электронных аукционов, на которых выбираются подрядные организации. По состоянию на 5 июля объявлены электронные аукционы по 2147 видам работ (96% от плана) по капремонту на сумму более 8 млрд рублей. Краткосрочный план на 2017 год сформирован на общую сумму 10,3 млрд рублей. С начала апреля начались сезонные работы на кровлях и фасадах. По фасадам, находящимся на особом контроле (центральные районы города), 20% из намеченного уже выполнено. По кровлям средний процент выполнения по переданным в работу составляет 33%.

Чемпионат как плацдарм для нового витка развития
Отдельная группа вызовов для города — подготовка к чемпионату мира FIFA-2018. Во многих аспектах город к приему гостей готов. Построен стадион (включая зону контроля к нему) «Санкт-Петербург Арена». Город на отлично отработал Кубок конфедераций FIFA-2017, и это ценный опыт в преддверии более крупного события. Комитетом по строительству совместно с АНО «Арена-2018» уже запущены мероприятия по возведению объектов временной инфраструктуры к чемпионату мира. Помимо этого за счет средств федерального и городского бюджетов осуществляются строительство и реконструкция четырех тренировочных площадок. Большая работа проводится с улично-дорожной сетью города, которую необходимо привести в соответствие требованиям FIFA по обеспечению транспортной доступности. Реализуется комплекс мер, прежде всего в историческом центре города. Программа развития транспортной инфраструктуры включает строительство Пулковско-Дунайской развязки, моста через остров Серный, двух станций метро и ряда других объектов.

Выполняя требования FIFA, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга создает альтернативные маршруты движения транспорта. Предусмотрено создание и развитие дуговых и радиальных магистралей, которые призваны повысить пропускную способность дорог города и перенаправить транспортные потоки от спортивных объектов в обход исторического центра. Активно строятся такие объекты, как Пулковско-Дунайская развязка (это «парадная» развязка на въезде в городе — крупный и технически сложный проект) и мост через остров Серный, пробивка Невско-Василеостровской линии метро до ст.«Улица Савушкина», включая ст.«Новокрестовская», а также возведение пешеходно-транспортного моста с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы; реконструируется Тучков мост. Занимаясь строительством новых инфраструктурных объектов в рамках подготовки города к крупным спортивным мероприятиям, власти не забывают также о развитии и поддержании на должном уровне существующих транспортных связей. Важно подчеркнуть, что объекты транспортной сети, которые сейчас строятся, нужны городу не только на время ЧМ-2018. Развитие дорожной инфраструктуры давно назрело, поэтому эти сооружения — абсолютно точно — не будут простаивать в будущем.
            bool(false)
        
Авторы: Владимир Астафьев