О главном

Руководство страны о строительстве, дорогах, транспорте и жилищно-коммунальном хозяйстве

20.08.2016

Первые лица России смотрят в будущее с оптимизмом, требуют от региональных властей неукоснительно выполнять обязательства перед населением, а жителей нашей необъятной страны призывают не сидеть сложа руки, сетуя на финансовые неурядицы, а работать: проектировать, строить, изобретать и благоустраивать свою жизнь.

Владимир Путин.jpg

Владимир Путин, президент России: 
— Каждый третий город в России, множество поселков и сел обладают уникальным архитектурным и культурным достоянием, культурным наследием. И все это нужно учитывать при принятии градостроительных решений при формировании схем территориального планирования Важно соотносить эти планы с запросами граждан, смотреть, чтобы строительство новых кварталов не приводило к критической перегрузке инфраструктуры, прежде всего, конечно, имею в виду социальную и транспортную инфраструктуры, ведь градостроительство — это создание благоприятных, комфортных условий для жизни и работы людей. Мы должны вместе с вами сделать все необходимое, чтобы уровень благоустройства городов и поселков соответствовал ожиданиям наших граждан Нужно обновлять и создавать новые парки, скверы, зоны отдыха, пешеходные улицы, площадки для занятий спортом. Правительство должно поддержать те регионы, которые готовы включиться в создание таких современных городских пространств комфортных и необходимых людям.

Дмитрий Медведев.jpg

Дмитрий Медведев, председатель Правительства РФ: 
— Мы должны методично год за годом, километр за километром вводить новые дороги, и на это будут направляться специально предусмотренные денежные средства, включая и часть средств от увеличения акцизов, которые поступят в региональные дорожные фонды... За два предыдущих года было выделено около 70 млрд рублей на строительство социальной инфраструктуры по федеральной целевой программе развития сельских территорий до 2020 года. В результате свои жилищные условия улучшили более 22 тыс. семей, проживающих в сельской местности, причем половина из них — молодые семьи и молодые специалисты. Чтобы охватить все стороны сельской жизни, мы утвердили Стратегию развития сельских территорий до 2030 года. Главные цели — это создание благоприятных социально-экономических условий в сельских территориях. Это прирост населения это рабочие места, это другой уровень качества жизни, и как естественный итог, повышение эффективности сельского хозяйства.

Дмитрий Козак.jpg

Дмитрий Козак, заместитель председателя Правительства РФ: 
— В 2016-2017 годах реализация программы переселения граждан из аварийного жилого фонда будет продолжена в ранее утвержденных параметрах. Кроме решения важной социальной задачи, программа является одним из инструментов стимулирования спроса для строительной отрасли в непростой для российских строителей период. Дальнейшее финансирование из федерального бюджета региональных программ ликвидации аварийного жилья после 1 января 2018 года будет весьма проблематичным. За этим горизонтом мы не видим поле для деятельности Фонда ЖКХ. Сейчас прорабатываются другие механизмы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Предварительно в самых общих чертах речь идет о формировании на муниципальном уровне достаточного объема маневренного жилого фонда, социального жилья для малоимущих нуждающихся граждан и о выплате собственникам жилых помещений в аварийных домах денежной компенсации стоимости земельных участков, на которых эти дома расположены. Пока это только предварительные проработки, которые требуют детальных расчетов и обоснований. Они неразрывно связаны с дальнейшей
судьбой бесплатной приватизации государственного и муниципального жилого фонда. В любом случае мы должны обеспечить гарантии конституционных прав российских граждан на жилище.

Михаил Мень.jpg

Михаил Мень, министр строительства и ЖКХ РФ:
— Минстрой разрабатывает и актуализирует требования к строительству, которые позволяют сегодня строить качественно. Подчеркну, что наши строители владеют всеми современными технологиями, чего еще не было 10-15 лет назад. Безусловно на местах за качеством стройки необходимо следить дополнительно, надзорных органов достаточно. Если говорить о жилье, то в рыночных условиях застройщикам экономить на качестве невыгодно, потребитель просто не будет покупать такие квартиры или дома. Особого внимания от региональных и муниципальных властей мы требуем в части расселения аварийного жилья, здесь контроль должен быть особый, и к этой работе мы также привлекаем общественные организации. Обязательность соблюдения требований к обеспечению безопасности зданий и сооружений необходимо сохранить и развивать. Некоторые наши соседи по СНГ попытались отказаться от требований, но в результате там стали появляться дома, похожие на Пизанскую башню, людей приходится переселять в новое жилье. У нас преимущественное положение,
поскольку мы эти требования сохранили. Но сейчас они оформлены лишь через постановление правительства, а должен быть закон. Наши партнеры по Таможенному союзу — Белоруссия, Казахстан — очень ждут от нас этого решения, чтобы скопировать и использовать у себя подобную практику.

Максим Соколов.jpg

Максим Соколов, министр транспорта РФ: 
— Потребность в развитии инновационного дорожного хозяйства определяется влиянием нескольких фундаментальных факторов. В первую очередь это бурный рост парка транспортных средств, увеличение доли легковых автомобилей с высокими динамическими характеристиками и грузовых автомобилей с повышенными осевыми нагрузками. Из-за этого увеличивается загрузка дорог, появляются заторы, поэтому повышаются требования по основным показателям потребительских свойств автомобильных дорог. Значительная стоимость основных дорожно-строительных материалов, современной высокопроизводительной техники требует ускоренной разработки и применения экономически оправданных технологий и материалов. Применение новых технологий в строительстве и при эксплуатации дорог позволяет повысить безопасность дорожного движения и соблюдать экологические нормы. По заказу Росавтодора ФГБУ «РОСДОРНИИ» подготовило каталог эффективных технологий, новых материалов и современного оборудования дорожного хозяйства.

Андрей Чибис.jpg

Андрей Чибис, заместитель министра строительства и ЖКХ РФ: 
— Каждый регион Российской Федерации к сентябрю 2016 года обязан разработать схему обращения с коммунальными отходами. Территория субъекта будет поделена на зоны деятельности одного или нескольких региональных операторов, которые будут отвечать за работу всей цепочки сбора и утилизации отходов. Их будут выбирать на конкурсной основе, претендовать на победу смогут и муниципальные унитарные предприятия. С 1 января 2017 года по всей стране региональные операторы будут отвечать за всю процедуру обращения с отходами. Это и сбор денег за вывоз мусора с физических лиц и предпринимателей, и оплата услуг транспортных компаний, отбор которых также входит в сферу компетенции регоператора. Теперь мусоровоз будет получать плату за услуги только после того, как мусор будет доставлен на легальный полигон или сортировочный завод, где будут извлечены полезные фракции, отходы будут упакованы и утрамбованы. Таким образом, у транспортных компаний пропадает мотивация сваливать мусор в овраг или возить его на нелегальные свалки. Не привез отходы на полигон — денег не получишь.

Андрей Боков.jpg

Андрей Боков, президент Союза архитекторов России:
— Благополучные города которые нам нравятся, на которые мы привыкли ссылаться, могут функционировать на основании того, что называется зонированием, а в нашем законодательстве — Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). В идеале это следование исчерпывающему набору правил, которые приобретают силу закона, то есть обязательны к исполнению и определяют судьбу каждого квадратного метра земли. Сегодня у нас такого зонирования, культуры его формирования и следования ему нет. До революции это было и опиралось на культуру землепользования, когда земля ощущалась ценностью. В отсутствие и грамотного генерального плана (культура составления которого также во многом утрачена) и зонирования (культура которого еще не сложилась) уничтожать фигуру главного архитектора, теоретически еще способного отстаивать осмысленность и порядок, — дело рискованное. Как только судьбу города начинает определять не архитектор, не профессионал, а предприниматель, лицо, облик города, меняется. Архитекторы объединяются в корпорации, палаты и союзы, чтобы формировать и отстаивать высокие профессиональные стандарты. Причем делают это не в собственных корыстных интересах, а обеспечивая защиту интересов общества, его будущего.
Авторы: Вячеслав Герасимов