Франческо Манни: «Мы выступаем против санкций, в том числе и своим проектом»

Открывшийся в начале сентября в Волжском завод по производству сэндвич-панелей итальянского холдинга Gruppo Manni стал самым крупным инвестпроектом для Волгоградской области в этом году

23.11.2015

Открывшийся в начале сентября в Волжском завод по производству сэндвич-панелей итальянского холдинга Gruppo Manni стал самым крупным инвестпроектом для Волгоградской области в этом году. Неудивительно, что семью Манни с этим знаменательным событием приехала поздравить представительная делегация чиновников, банкиров, бизнес-партнеров со всей России и Италии. Тем не менее Франческо Манни, вице-президент холдинга и наследник семейного бизнеса, согласился пообщаться с корреспондентом «Вестника».
Франческо Манни со своим отцом Джузеппе — основателем Gruppo Manni.jpg

Франческо Манни со своим отцом Джузеппе — основателем Gruppo Manni
(слева направо)

Интересно, но история появления Gruppo Manni в России также связана с Волжским: 30 лет назад при строительстве одного из корпусов местного трубного завода использовались именно итальянские металлоконструкции. Тогда еще мало кому известная не только в нашей стране, но и в мире Gruppo Manni впервые поставила продукцию на экспорт, и с этого момента началась ее интенсивная экспансия на международные рынки. Сегодня Gruppo Manni — крупнейший в мире производитель сэндвич-панелей, а производства холдинга расположены на двух континентах в семи странах. Однако к России у семьи Манни по-прежнему особенные, теплые чувства.

— Мы очень рады, что завод наконец-то открылся, потому что мы давно и успешно работаем на российском рынке, начинали здесь, и этот опыт помог нам построить крупную международную компанию, создать бренд, которому доверяют. Кстати, когда мы уже определились с местом локализации завода, выяснилось, что здание на соседнем участке также построено из наших материалов! Символично, не правда ли?

— Символы — это хорошо, но какие бизнес-факторы повлияли на выбор площадки именно в Волжском?


— Волгоградская область очень удобно расположена для нашего бизнеса. Изначально мы хотели, чтобы это был именно юг России, потому что аграрии являются одними из ключевых потребителей сэндвич-панелей. Я имею в виду строительство сельскохозяйственных ангаров, помещений для хранения зерна, коровников, птицеферм. Было важно быть ближе к потребителю, потому что такие традиционно аграрные регионы, как Ростовская область, Краснодарский край, Астраханская область, расположены близко, как и крупные сельскохозяйственные регионы Поволжья и Центральной России, делающие ставку на мясное и молочное скотоводство. Одновременно удобно доставлять металлопрокат из северных регионов страны, например с завода нашего партнера «Северсталь», потому что есть федеральная трасса, железнодорожная ветка и крупный речной порт. Продукцию нашего завода в Волжском мы хотим экспортировать, одним из таких направлений станет Казахстан и страны Средней Азии, которые также относительно недалеко. Важно, что Волжский — это исторически крупнейший промышленный центр не только Волгоградской области, но и всего макрорегиона Нижней Волги. Здесь есть все необходимые коммуникации, много свободных производственных площадок, обеспеченных транспортной инфраструктурой, мощностями по электроэнергии, газу, воде. Не было у нас проблем и с кадрами: Isopan делает ставку на инновации не только в готовой продукции, но и в производственном процессе, поэтому нам были очень нужны квалифицированные специалисты даже на рабочие специальности. Здесь мы их нашли.

— Не пришлось ли вам менять объем инвестиций из-за падения курса рубля?

— Нет, на нас колебания курсов валют никак не сказались. Мы запланировали вложить в Волжский завод 25 млн евро и в итоге уложились в эту сумму. Планируется, что при выходе на полную мощность здесь будет производиться около 3 млн кв. метров сэндвич-панелей в год. Если учесть, что всего на наших заводах в мире производится 14 млн кв. метров, то получается, что здесь будет производиться каждая пятая панель. Как видите, Россия для нас действительно очень важный рынок.

— Традиционно иностранцы набирают на рабочие должности и средний менеджерский персонал местных сотрудников, а топ-менеджмент привозят с собой. Вы поступили по такой же схеме?

— Приходя в какую-то страну, мы стараемся понять, что нужно, чтобы быть успешными именно здесь? В соответствии с этим пониманием мы строим свою работу. Честно говоря, трудно представить, чтобы руководитель крупного завода смог это быстро сделать, если он никогда не жил в этой стране и окружен людьми, которые также здесь не жили. Да, наш генеральный директор Фаусто Бальдино — итальянец, но он и русский, так как уже 30 лет живет в России, великолепно знает язык и особенности менталитета. Мы отдаем дань уважения России и в том, что касается выпуска продукции, которую мы делаем исходя из ваших климатических и географических особенностей. В вашей стране хорошая теплоизоляция и энергоэффективность — это не фактор комфорта, а вопрос выживания. Зимой здесь холодно, летом жарко, поэтому нам нужно выпускать очень качественную продукцию, чтобы люди могли спокойно находиться в помещениях в любое время года, могли работать, содержать здесь птицу и скот. На заводе в Волжском производятся кровельные и стеновые сэндвич-панели с наполнением из минеральной ваты и пенополиуретана, которые обеспечивают уникальные для России потребительские характеристики. Они, как шкура белого медведя, которая предохраняет животное от перегрева летом и переохлаждения зимой, не впитывают влагу, не гниют. А я напомню, что именно белый медведь является символом нашей компании.

— В России в последнее время открылось большое количество производств сэндвич-панелей, ориентированных на рынок быстровозводимых зданий. Вы не боитесь, что конкуренция на рынке окажется несколько выше, чем вы планировали при закладке завода?

— Конкуренция всегда была и будет. Мы не смотрим на конкурентов, а учитываем потребности наших клиентов и партнеров. Перед производственным коллективом ставится задача удовлетворять эти потребности, причем лучше всех на рынке. Как я уже говорил, наши сэндвич-панели благодаря инновационным решениям имеют непревзойденные характеристики по теплопроводности и энергоэффективности, а наше ноу-хау по панелям для плоской кровли позволяет сократить время ее возведения в 2-3 раза. Еще один фактор, благодаря которому, надеюсь, потребитель будет выбирать именно продукцию Isopan, — это огромное внимание, которое мы уделяем безопасности и экологичности. Наши панели не деформируются при резком повышении и понижении температур, материалы, из которых изготовлен «сэндвич», невероятно прочны и легки. Одновременно панели обладают повышенной огнестойкостью: наши инженеры разработали такой состав наполнителя, который не поддерживает горение и самостоятельно затухает при отсутствии источника огня. Россия активно развивается, ей нужно много качественных стройматериалов для реализации программ по импортозамещению, подготовке к чемпионату мира по футболу и т.д. Интерес к нашей продукции и так достаточно велик и далее будет только нарастать. В том же Волгограде мы подписали контракт на поставку наших панелей для строительства крупного баскетбольного комплекса. Это знаковый проект, так как он расположится неподалеку от строящегося к ЧМ футбольного стадиона на берегу Волги.

— Вы с необычайной теплотой говорите о России. При этом отношения между нашей страной и ЕС сейчас далеки от идеала. Накладывает ли международная обстановка отпечаток на ваши дела здесь?

— Всегда найдутся скептики, которые критически относятся к любому начинанию. Когда три года назад мы решили строить завод в России, не скрою, многие мои знакомые говорили: «Послушай, Франческо, ты просто даром тратишь время». Они говорили о сложностях, о коррупции, о непредсказуемости русских и т.п. И ведь тогда еще не было никаких санкций, никто особо не нагнетал обстановку, с экранов телевизоров политики не грозили друг другу кулаками и не начинали торговые войны.
У меня на этот счет свое мнение. Наши страны очень близки ментально, мы всегда дружили и поддерживали прочные деловые связи. Могу сказать, что отношение к нам, итальянцам, меня тоже очень обрадовало. Представители региональной власти действительно хотели помочь, предлагали различные площадки, буквально за руку водили нас и все показывали. Скажу, что нигде мы не открывали производство так быстро, как в России. Но здание, станки, сырье — это даже не половина дела. В кратчайший срок мы здесь нашли огромное количество профессионалов и сформировали прекрасную команду, с которой можно решать самые сложные задачи.

Знаете, я в этот приезд нашел время, чтобы посетить Мамаев курган, панораму Сталинградской битвы, великий памятник Родине-матери. Я знал, что здесь шли тяжелейшие бои Второй мировой войны, но все-таки не мог не поразиться мужеству людей, которые жили и живут здесь. Думаю, для них вообще нет невыполнимых задач. Без сомнения, русские — великий народ, с которым нужно дружить, а не конфликтовать. Мы своим проектом надеемся внести свой скромный вклад в развитие дружбы между нашими странами.

Справка
Gruppo Manni — промышленный многоотраслевой холдинг со штаб-квартирой в г. Вероне. Основан в 1945 году Джузеппе Манни, объединяет 21 производственную площадку по всему миру, ежегодный объем продаж — более 500 млн евро. Isopan — компания по производству сэндвич-панелей — основана в 1974 году, с 1988-го входит в Gruppo Manni, объединяет производственные площадки в Волжском, Таррагоне, Бухаресте, Галле и два итальянских завода в Вероне и Фризиноне.
Авторы: Сергей Семенов