Ханспетер Куштер: «Русские не так уж консервативны и легко воспринимают новые технологии»

Швейцария — лидер в сфере высоких и точных технологий — давно завоевала позиции на рынке России

21.09.2015

Однако с локализацией производства в РФ швейцарские бизнесмены, как правило, не торопятся, особенно с учетом сложившейся политико-экономической обстановки и нестабильной ситуации на валютном рынке. Производитель деревоалюминиевых окон и модулей для быстровозводимых домов компания Steko, напротив, активно ведет переговоры с российскими партнерами о создании производства модулей из древесины на территории нашей страны. Руководитель отдела международных продаж компании Ханспетер Куштер рассказал «Вестнику» подробности.

Давние связи и новые перспективы
— Мы развиваем сотрудничество с Россией с 1996 года — практически с момента основания Steko. Изначально в нашем российском представительстве было три работника, а сейчас уже более 100 человек, и каждый день минимум одна фура со стройматериалами приходит в Россию из европейских заводов (сегодня продукция поставляется из Эстонии. — Прим. ред.). Да, мы хотели бы перенести производство в Россию. Во-первых, потому что транспортные расходы стали очень высоки, а во-вторых, из экологических соображений: лишние перевозки — это расход бензина и т.д.

В данный момент мы как раз подбираем производственную базу. Ключевых критериев несколько: первый — близость лесов, из этих соображений рассматриваем Сибирь и восточные территории. Второй критерий — наличие деревообрабатывающих фабрик, которые готовы инвестировать в наши новые технологии. В последние полгода вели переговоры с предпринимателями из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. В столице Татарстана, кстати, тоже развиваются интересные крупные проекты, там сейчас возводится много жилья для бывших военных. Для нас важен не только сам бизнес и получение прибыли, но и создание рабочих мест. Надеемся, что, поделившись технологией, сможем открыть новые рабочие места в РФ.

История с географией
— Почему мы так смело смотрим в будущее? У наших технологий есть ряд неоспоримых преимуществ, которые есть и будут востребованы. Деревоалюминиевые окна более экономичны за счет энергосбережения. А модульная технология строительства позволяет получать очень энергоэффективные дома, которые можно возводить в короткие сроки. Да, по окнам на российском рынке уже есть конкуренция среди европейских компаний и, конечно, с китайскими производителями. Думаю, что из-за политических проблем и падающих цен их позиции в ближайшее время даже усилятся. Но, полагаю, за счет инноваций и крепкого партнерства мы сможем с этим справиться. Что же касается быстровозводимых модулей, то это уникальная технология, аналогов которой на российском рынке нет. У других производителей быстровозводимые панели — это всегда крупные конструкции, которые трудно транспортировать, а ставить возможно только при помощи кранов. Из наших элементов человек сам может построить дом, и для монтажа можно обойтись без крана. Кроме того, конкуренты не используют 100-процентные экологичные материалы, например, применяют пенопласт, а мы используем только древесину. Также эта технология подходит для любых регионов: самый северный район, где мы строили, — Гренландия, самые южные территории — юг Испании и Италии. Сейчас разрабатываем и дополнительное направление — модули для потолков и крыш. В качестве теста сделали уже три дома в Швейцарии и находимся на стадии сертификации технологии в Европе, но как только подберем партнера в РФ, будем сертифицировать и для вашей страны.

Назад к истокам
— Считаю, несправедливо говорить, что русские консервативны и с трудом воспринимают новые технологии. В целом Россия — страна с давними традициями строительства из древесины, ведь и Кремль когда-то был деревянным. В последние 50 лет бетон стал традиционным материалом, но ведь последние 500 лет традиционно было дерево! Поэтому все относительно. На примере окон мы видим, что в недавнем прошлом россияне массово перешли от деревянных окон к пластиковым, то есть если появляются новые интересные технологии, вы с радостью готовы им следовать. Цена — не единственное преимущество товара в глазах современного потребителя, хоть русского, хоть европейца. Так что, думаем, у нас хорошие перспективы в РФ. Но одна из самых главных трудностей работы в России для нас заключается в том, что значительная часть населения обладает средним или низким уровнем дохода (при довольно четкой градации между социальными слоями). Поэтому здесь мы должны предлагать продукты дешевле, а значит, искать возможности для снижения цены, что не всегда реально. Но и здесь можно найти решение, если как следует подумать.
Авторы: Ольга Лазуренко