Комфорт среднего класса

В южной столице новый класс на рынке недвижимости стал альтернативой жилью повышенной комфортности

15.06.2015

Первые объекты комфорткласса вышли на рынок в конце нулевых как ответ на запросы. столичного среднего класса, который предпочитал недорогие, но качественные новостройки в спальных районах. В отличие от Москвы. на региональных рынках разница между «бизнесом» и «комфортом» становится менее заметной. В кризис такие дома становятся интересными объектами для вложений, а также позволяют застройщикам не потерять в марже.

Согласно Федеральной классификации многоквартирных домов, к жилью комфорткласса относятся дома, возводимые с использованием монолитной конструкции в самых привлекательных местах спальных районов городов. По сути, это (наравне с чуть большей площадью квартир) единственное, что отличает комфорткласс от наиболее близкого к нему «эконома». Впрочем, на практике такая классификация больше подходит для самых крупных мегаполисов типа Москвы и Санкт-Петербурга, где количество площадок для строительства в центре постоянно уменьшается, а покупатели все чаще выбирают жилье в экологически чистых районах, удаленных от «грязного» центра. В региональных центрах имеются свои представления о современном жилье комфорткласса, более того, некоторые эксперты уверяют, что зачастую это вообще «обманка»: лишь немного улучшенные дома эконом-класса выдают за комфорткласс, при этом нарушая элементарные требования (панель вместо монолита, отсутствие паркинга и огороженной территории и т.д.). На примере ростовского рынка
постараемся разобраться, как выглядит комфорткласс на Дону и чем он привлекателен для потребителя.

Чего в донском комфортклассе больше — «бизнеса» или «эконома»?
По мнению генерального директора ЗАО «ЮИТ ДОН» Андрея Шумеева, спрос на жилье комфорткласса находится на одном уровне с наиболее востребованными в городе предложениями экономкласса. Клиенты больше внимания уделяют деталям, их уже не устраивает стандартный вариант экономжилья. При этом цена ростовского комфорткласса все же наиболее близка к экономварианту. К примеру, стоимость однокомнатных квартир составляет от 3,5 млн рублей, трехкомнатных — от 5,7 млн руб. (в бизнес-классе цены выше примерно на 10%). Генеральный директор ООО СК «10-ГПЗ» Александр Данильчук считает, что к основным отличиям комфорткласса от «эконома» можно отнести использование современных технологий строительства и отделки, применение эффективных проектных решений, более просторные площади комнат, удобные планировки и т.д. Для примера: площадь трехкомнатной квартиры в строящемся ЖК компании начинается от 100 кв. м (что выше, чем в «экономе»), а сам жилой комплекс расположен в центре города, что делает его по типологии ближе к бизнес-классу. Кроме того, ростовские новостройки комфорткласса отличают и другие, присущие «бизнесу» черты — благоустроенная (иногда охраняемая) придомовая территория с детскими и спортивными площадками, современные подземные автостоянки и даже архитектурно-планировочные решения зданий («ЮИТ ДОН» в некоторых ЖК применяет меридиональную ориентацию зданий и функциональное планирование квартир, что обеспечивает экономию тепловой энергии за счет уменьшения общей отапливаемой площади).

Решать проблемы до их поступления
Пытаясь выиграть конкурентную борьбу на рынке жилья, застройщики неизбежно сталкиваются с необходимостью решать и острые жилищно-коммунальные вопросы. И если понятия энергоэффективности, эргономичности и экологичности давно стали синонимичны элитарному жилью, то в более низкий ценовой сегмент эти технологии начали проникать относительно недавно. И здесь мы снова говорим о комфортклассе — не столь «продвинутом», как бизнес-класс, но все же на голову более современном, чем «эконом». Ростовские строители (например, тот же «ЮИТ ДОН») борются с тепловыми потерями с помощью новейших технологий, которые позволяют обойтись без увеличения толщины наружных стен. Состоящие из трех слоев (пенобетонных блоков, эффективного утеплителя и наружного фактурного слоя) стены имеют показатель сопротивления теплопередаче на уровне 3,04 м2.0С/Вт (при необходимом по нормативу 2,63 м2.0С/Вт). Это равноценно кирпичной стене толщиной более 1,7 м. Подобная конструкция стен не выпускает наружу тепло, но при этом прекрасно «дышит».

Строители «10-ГПЗ» для уменьшения теплопотерь применяют негорючий и влагостойкий утеплитель, поверх которого монтируется вентилируемый навесной фасад из фиброцемент-ных плит, которые обладают большой прочностью и высокой степенью морозостойкости в сравнении с облицовочным кирпичом. Применение данной технологии отделки и утепления внешних стен дает возможность достигать высокой степени теплосбережения зимой, а летом позволяет тратить меньше энергии на кондиционирование. Кроме того, в этом вопросе часто не обходится без терморегуляторов, современного ПВХ-остекления, инфракрасных датчиков движения, энергосберегающих лифтов и т.д. Фасады, оформленные с помощью церезитовой штукатурки, которая не подвержена поверхностному выветриванию и размыванию осадками, способны сохранять свой вид на протяжении 25-30 лет. Это дает дому еще один эстетический и экономический плюс. Если добавить к вышеперечисленным бонусам (за приемлемые средства.) удобное расположение в центре города (или поблизости от центра), то очевидно, что комфорткласс стремительно догоняет недорогой «эконом» по популярности и имеет все шансы стать более
востребованным на рынке жилья при стабилизации экономики.

Той же точки зрения придерживаются и эксперты. Многие из них убеждены, что стоимость квартир комфорткласса будет расти. Причиной тому станет увеличение себестоимости строительства из-за роста импортной составляющей (лифтов, инженерного оборудования, отделочных материалов), а также попытки застройщиков сформировать наиболее привлекательное предложение, не потеряв в марже (к примеру, уменьшение площади объектов при той же стоимости). Ведь в массовом сегменте, к которому относится комфорткласс, именно итоговая стоимость объекта определяет решение о покупке жилья потребителем.
Авторы: Ольга Лазуренко