Российский гидростроитель номер один

На счету ООО «Сочиморстрой» крупнейшие гидротехнические сооружения России последних лет

09.08.2013
Яндекс.Дзен Instagram

Компания продолжает сохранять набранный темп развития. Одним из ее нынешних проектов является строительство морского пассажирского порта Сочи, входящего в программу олимпийского строительства, который после завершения станет одним из первых специализированных пассажирских портов России для приема и обслуживания круизных лайнеров любого типа и грузопассажирских паромов.

ООО «Сочиморстрой» бьио организовано в июне 2002 г., став преемником сочинского плавстройотряда № 7, образованного в далеком 1943 году. Основным направлением деятельности компании является строительство морских и речных гидротехнических сооружений, создание объектов портовой инфраструктуры. Репутация организации складывалась благодаря качеству возводимых объектов — от небольших в начале пути до важных государственных строек сегодня. На счету «Сочиморстроя» уже построенные крупнейшие гидротехнические сооружения России последних лет: терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов и нефтепродуктов в Тамани, контейнерный терминал и комплекс наливных грузов в морском торговом порту Усть-Луга Ленинградской области, перегрузочный комплекс светлых нефтепродуктов в порту Приморск на Балтийском море, причалы пассажирского порта «Морской Фасад» в Санкт-Петербурге, спецморнефтепорт Козьмино на Дальнем Востоке, реконструкция оградительных сооружений и терминал по перегрузке светлых и темных нефтепродуктов в порту Туапсе, пункт маневренного базирования корабельно-катерного состава в Геленджике, грузовой район порта Сочи в устье р. Мзымта и многие другие.

Для реализации проектов любой сложности у «Сочиморстроя» есть главное — коллектив строителей-профессионалов. Кадровая политика компании ориентирована на постоянный профессиональный рост и поддержку сотрудников в реализации интеллектуального и профессионального потенциала. Сегодня в компании трудятся более 1500 квалифицированных специалистов: плавсостав судов технического флота, водолазы, сварщики, монтажники, бетонщики и механизаторы, инженерно-технические работники. Важной составляющей успешного роста компании стала политика технического вооружения организации — вкладывание заработанных средств в приобретение высокопроизводительного оборудования ведущих мировых марок. Парк строительной техники ООО «Сочиморстрой» оснащен более чем 20 кранами грузоподъемностью от 60 до 280 т, вибропогружателями и гидромолотами немецких и голландских производителей, японскими компрессорами и электростанциями, передовым автоматическим и полуавтоматическим сварочным оборудованием, автобетононасосами и бетоновозами и множеством иной техники, задействованной при строительстве объектов. Кроме того, ООО «Сочиморстрой» обладает широким арсеналом плавучих технических средств, без которых невозможно осуществление гидротехнических работ. Это самоходные морские плавкраны «Черноморец-2» и «Черноморец-11» грузоподъемностью 100 т, строительная самоподъемная платформа «Марина» грузоподъемностью 450 т, морские буксиры «БУГ» и МБ-6095, водолазный бот «Ярослав», понтоны и буксирно-моторные катера.

В совокупности оснащение компании современной плавучей и сухопутной техникой, ее кадровый потенциал дают право на сегодняшний день считаться гидростроителем № 1 в России.

Морские ворота Олимпиады

Выдерживать конкурентоспособность на рынке гидротехнических работ, расширять географию объектов позволяют разработка и внедрение новых методов ведения работ на море, что дает возможность существенно — более чем в два раза — сокращать нормативные сроки строительства. Ведь специфика гидротехнического строительства — в сильной зависимости от погодных условий, особенно при работе на открытых морских акваториях.

Сегодня компания сохраняет набранный темп развития и участвует в крупнейших государственных проектах. Один из них — реконструкция Морского пассажирского порта Сочи (генеральный подрядчик — ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ»). Проект, реализуемый в рамках программы олимпийского строительства, после завершения превратит сочинский порт в один из первых специализированных пассажирских портов России для приема и обслуживания круизных лайнеров любого типа, грузопассажирских паромов. Учитывая транспортную, инфраструктурную и политическую значимость этого объекта, расскажем о нем более подробно. Для реализации этой амбициозной задачи на первом этапе строительства в открытом море на глубинах до 10 м была образована новая территория площадью 6,5 га для последующего возведения на ней здания нового морского вокзала, организации пункта пропуска через государственную границу, административных зданий и иных объектов портовой инфраструктуры. Чтобы сохранить образованную территорию от воздействия морских штормов, по ее периметру были возведены берегоукрепительные сооружения различных инженерных конструкций протяженностью до 1 км. Это позволило создать плацдарм для размещения полигонов по изготовлению металлоконструкций, железобетонных изделий, необходимых для строительства основных гидротехнических сооружений второй очереди строительства, включающих в себя создание причального фронта общей протяженностью свыше 1,5 км, оградительного мола и волнолома длиной 1,2 км, образование дополнительной территории причалов площадью 1,5 га, а также новой акватории порта посредством проведения дноуглубительных работ в объеме 740 тыс. м3 на площади 75 га. Помимо строительства новых сооружений порта Сочи проводится масштабная реконструкция существующих причалов № 1-10, 13, 14, что по завершении работ, согласно программе развития порта, позволит перепрофилировать существующую внутреннюю акваторию под организацию яхтинга.

За время возведения порта Сочи строителями было изготовлено и погружено свыше 12 тыс. т металлических свай и шпунта, смонтировано около 5 тыс. т металлоконструкций, уложено бетона более 150 тыс. куб. м, переработано каменных материалов свыше 1,3 млн куб. м. Учитывая загруженность автомобильных и железнодорожных путей в регионе, поставку большинства строительных материалов, конструкций и оборудования приходилось организовывать морским транспортом, что позволило сочинскому порту выступить в качестве грузового района с оборотом более 2 млн т в год. Завершение объекта запланировано в конце октября 2013 г., так что времени осталось немного, но уже сегодня можно с полной уверенностью сказать, что объект будет сдан строго по графику и гостей Олимпиады встретит обновленный пассажирский морской порт. И разве может быть иначе у компании, которая уверенно смотрит в будущее и участвует в дальнейшем развитии транспортного комплекса страны?!

354000 Краснодарский край, г. Сочи, ул. Гагарина, 49 А, тел./факс: (8622) 25-55-99/98, e-mail: info@sochimorstroy.com

Авторы: Игорь Голота