Компания продолжает сохранять набранный темп развития. Одним из ее нынешних проектов является строительство морского пассажирского порта Сочи, входящего в программу олимпийского строительства, который после завершения станет одним из первых специализированных пассажирских портов России для приема и обслуживания круизных лайнеров любого типа и грузопассажирских паромов.
ООО «Сочиморстрой» бьио организовано в июне 2002 г., став преемником сочинского плавстройотряда № 7, образованного в далеком 1943 году. Основным направлением деятельности компании является строительство морских и речных гидротехнических сооружений, создание объектов портовой инфраструктуры. Репутация организации складывалась благодаря качеству возводимых объектов — от небольших в начале пути до важных государственных строек сегодня. На счету «Сочиморстроя» уже построенные крупнейшие гидротехнические сооружения России последних лет: терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов и нефтепродуктов в Тамани, контейнерный терминал и комплекс наливных грузов в морском торговом порту Усть-Луга Ленинградской области, перегрузочный комплекс светлых нефтепродуктов в порту Приморск на Балтийском море, причалы пассажирского порта «Морской Фасад» в Санкт-Петербурге, спецморнефтепорт Козьмино на Дальнем Востоке, реконструкция оградительных сооружений и терминал по перегрузке светлых и темных нефтепродуктов в порту Туапсе, пункт маневренного базирования корабельно-катерного состава в Геленджике, грузовой район порта Сочи в устье р. Мзымта и многие другие.
Для реализации проектов любой сложности у «Сочиморстроя» есть главное — коллектив строителей-профессионалов. Кадровая политика компании ориентирована на постоянный профессиональный рост и поддержку сотрудников в реализации интеллектуального и профессионального потенциала. Сегодня в компании трудятся более 1500 квалифицированных специалистов: плавсостав судов технического флота, водолазы, сварщики, монтажники, бетонщики и механизаторы, инженерно-технические работники. Важной составляющей успешного роста компании стала политика технического вооружения организации — вкладывание заработанных средств в приобретение высокопроизводительного оборудования ведущих мировых марок. Парк строительной техники ООО «Сочиморстрой» оснащен более чем 20 кранами грузоподъемностью от 60 до 280 т, вибропогружателями и гидромолотами немецких и голландских производителей, японскими компрессорами и электростанциями, передовым автоматическим и полуавтоматическим сварочным оборудованием, автобетононасосами и бетоновозами и множеством иной техники, задействованной при строительстве объектов. Кроме того, ООО «Сочиморстрой» обладает широким арсеналом плавучих технических средств, без которых невозможно осуществление гидротехнических работ. Это самоходные морские плавкраны «Черноморец-2» и «Черноморец-11» грузоподъемностью 100 т, строительная самоподъемная платформа «Марина» грузоподъемностью 450 т, морские буксиры «БУГ» и МБ-6095, водолазный бот «Ярослав», понтоны и буксирно-моторные катера.
В совокупности оснащение компании современной плавучей и сухопутной техникой, ее кадровый потенциал дают право на сегодняшний день считаться гидростроителем № 1 в России.
Морские ворота Олимпиады
Выдерживать конкурентоспособность на рынке гидротехнических работ, расширять географию объектов позволяют разработка и внедрение новых методов ведения работ на море, что дает возможность существенно — более чем в два раза — сокращать нормативные сроки строительства. Ведь специфика гидротехнического строительства — в сильной зависимости от погодных условий, особенно при работе на открытых морских акваториях.
Сегодня компания сохраняет набранный темп развития и участвует в крупнейших государственных проектах. Один из них — реконструкция Морского пассажирского порта Сочи (генеральный подрядчик — ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ»). Проект, реализуемый в рамках программы олимпийского строительства, после завершения превратит сочинский порт в один из первых специализированных пассажирских портов России для приема и обслуживания круизных лайнеров любого типа, грузопассажирских паромов. Учитывая транспортную, инфраструктурную и политическую значимость этого объекта, расскажем о нем более подробно. Для реализации этой амбициозной задачи на первом этапе строительства в открытом море на глубинах до 10 м была образована новая территория площадью 6,5 га для последующего возведения на ней здания нового морского вокзала, организации пункта пропуска через государственную границу, административных зданий и иных объектов портовой инфраструктуры. Чтобы сохранить образованную территорию от воздействия морских штормов, по ее периметру были возведены берегоукрепительные сооружения различных инженерных конструкций протяженностью до 1 км. Это позволило создать плацдарм для размещения полигонов по изготовлению металлоконструкций, железобетонных изделий, необходимых для строительства основных гидротехнических сооружений второй очереди строительства, включающих в себя создание причального фронта общей протяженностью свыше 1,5 км, оградительного мола и волнолома длиной 1,2 км, образование дополнительной территории причалов площадью 1,5 га, а также новой акватории порта посредством проведения дноуглубительных работ в объеме 740 тыс. м3 на площади 75 га. Помимо строительства новых сооружений порта Сочи проводится масштабная реконструкция существующих причалов № 1-10, 13, 14, что по завершении работ, согласно программе развития порта, позволит перепрофилировать существующую внутреннюю акваторию под организацию яхтинга.
За время возведения порта Сочи строителями было изготовлено и погружено свыше 12 тыс. т металлических свай и шпунта, смонтировано около 5 тыс. т металлоконструкций, уложено бетона более 150 тыс. куб. м, переработано каменных материалов свыше 1,3 млн куб. м. Учитывая загруженность автомобильных и железнодорожных путей в регионе, поставку большинства строительных материалов, конструкций и оборудования приходилось организовывать морским транспортом, что позволило сочинскому порту выступить в качестве грузового района с оборотом более 2 млн т в год. Завершение объекта запланировано в конце октября 2013 г., так что времени осталось немного, но уже сегодня можно с полной уверенностью сказать, что объект будет сдан строго по графику и гостей Олимпиады встретит обновленный пассажирский морской порт. И разве может быть иначе у компании, которая уверенно смотрит в будущее и участвует в дальнейшем развитии транспортного комплекса страны?!
354000 Краснодарский край, г. Сочи, ул. Гагарина, 49 А, тел./факс: (8622) 25-55-99/98, e-mail: info@sochimorstroy.com