Модернизация и снижение затрат

Два приоритета, позволяющие компании «ТАТПРОФ» сохранять лидирующие позиции

09.02.2012
Яндекс.Дзен Instagram
В 2011 году доля компании на российском рынке достигла 25% от общего объема производства экструдированного алюминиевого профиля. В минувшем году главным событием для компании «ТАТПРОФ» стала реализация крупных инвестиционных проектов по увеличению и модернизации производственных мощностей.

Во-первых, это установка и запуск нового прессового комплекса. В работе были задействованы ведущие европейские производители прессового оборудования из Италии, Испании и Голландии. Прессовый комплекс Р-200 является современным техническим решением в области производства алюминиевого профиля методом экструзии, не имеет аналогов в России. Прессовый комплекс полностью автоматизирован и имеет высокий уровень производственной безопасности, что предупреждает возможные производственные травмы. Ввод в эксплуатацию нового пресса способствовал увеличению выпуска продукции на 30%.

Второй проект — установка автоматической линии для полимерно-порошкового окрашивания алюминиевых профилей. Уникальность линии — в ее автоматизации: подготовка продукции и покраска производятся в полностью автоматическом режиме. Все механизмы включаются в момент захода подвески с продукцией и выключаются после окончания операции. Себестоимость окрашивания снижена на 30% и является одной из самых низких в отрасли. Процесс покраски завершается обработкой-нейтрализацией стоков после процесса подготовки алюминиевого профиля, что обеспечивает экологичность производства и его минимальное воздействие на окружающую среду. В качестве финального этапа производственной цепочки введен в эксплуатацию новый склад готовой продукции, который позволяет увеличить объем хранения готовой продукции и сократить время загрузки автомобиля. Стеллажное хранение позволяет нам разместить на территории склада до 1000 т готовой продукции. Компания успешно реализует конкурентную стратегию лидерства по издержкам на протяжении уже трех лет. Это касается не только снижения затрат, но и повышения эффективности всех бизнес-процессов, роста производительности оборудования, труда — отдача всех используемых ресурсов значительно увеличилась. Благодаря активным действиям выручка по итогам 2011 года обеспечена на уровне 4,5 млрд рублей. К уровню прошлого года, который был лучшим в истории компании, темп роста составит 125%. Все реализованные проекты способствуют увеличению производительности труда и долгосрочной конкурентоспособности компании на рынке. Сегодня мы активно работаем над снижением затрат на всех этапах производственной цепочки: закупки, производства и содержания оснастки, производства профиля, логистики и отгрузки. Закупка сырья проводится на условиях, позволяющих максимально снизить цену. Кроме того, на предприятии действует свой литейный цех, который дает возможность самостоятельно изготавливать сырье для производства алюминиевого профиля. Все это дает ощутимое снижение закупочных цен. В логистике мы перешли на работу с крупнооптовыми партиями заказов. Искусственно ограничили величину отгружаемых партий. Пристальное внимание обращает на себя ситуация со вступлением России в ВТО. Как государство будет осуществлять защиту отечественных производителей? Приход западных конкурентов у нашей компании не вызывает опасения. Мы активно пользуемся услугами европейских консультантов. И хорошо представляем, как поставлено дело в аналогичных компаниях в Европе. Соответственно, мы готовы с ними конкурировать и на российском рынке.