Владимир Карюкин: «Страхование ушло в рост»

Сегмент страхования ответственности членов СРО уже два года успешно работает на рынке

08.02.2012
Яндекс.Дзен Instagram

Об итогах, основных тенденциях и о том, что ждет данный сегмент в 2012 году, рассказал первый заместитель генерального директора страховой компании «ГЕФЕСТ» Владимир Карюкин.

— Владимир Сергеевич, какие результаты показал рынок страхования СРО в прошлом году?

— По нашим оценкам, объем рынка страхования ответственности членов СРО в 2011 году вырос на 16% и составил около 1,8 млрд рублей. Увеличению объема рынка способствовал рост страховых сумм в договорах страхования. Так, по нашей компании в 2010 году средняя страховая сумма составляла 9,6 млн рублей, а в 2011 году этот показатель составил 12,5 млн рублей.

— Что сейчас происходит на рынке страхования СРО, какие основные тенденции можете выделить?

— Как мы и прогнозировали, начался процесс смены страховых компаний. Причин на это две. В первом случае строителей вынуждает уход с рынка или банкротство некоторых страховых компаний в связи с требованием об увеличении уставного капитала с 1 января 2012 года. Во втором — члены СРО хотят найти более выгодные и качественные условия и программ страхования либо недовольны работой прежнего страховщика. Это закономерный процесс, который всегда наблюдается при работе обязательных видов страхования.

— Когда вводилось страхование СРО, многие страховщики рассчитывали получить «эффект ОСАГО» в страховании СМР. Каковы результаты?

— «Эффекта ОСАГО», как показало время, не произошло. Причина в различии механизмов страхования: в автостраховании инициатором страхования выступает одно лицо — владелец автомобиля, в страховании СМР решение о включении в строительную смету расходов на страхование принимает заказчик, а не сама строительная компания. Скорее всего, рост кросс-продаж при условии эффективной работы страхования СРО можно будет увидеть в смежных видах, например, страховании персонала, строительной техники и оборудования, но не в страховании СМР.

— На рынке страхования появился новый продукт — страхование субсидиарной ответственности СРО. С чем это связано и что дает членам СРО?

— Появление нового вида страхования связано с желанием СРО как можно больше отсрочить тот момент, когда придется расходовать средства компенсационного фонда. По сути, это дополнительная «подушка безопасности» между компенсационным фондом и индивидуальным полисом страхования. Страхователем по такому договору выступает СРО, и возмещение третьим лицам выплачивается в том случае, если виновник, то есть строительная компания, не возместила вред, в том числе из своего полиса.

— Каков ваш прогноз развития сегмента страхования СРО в этом году?

— При условии макроэкономической стабильности в стране сегмент вырастет на 10%. В первую очередь рост будет происходить за счет увеличения страховых сумм в договорах, а также за счет включения дополнительных опций и сервисов.