Как отразилось вступление в Таможенный союз в 2011 г. на деятельности российских строителей в вопросах сотрудничества с коллегами из Беларуси и Казахстана?

Таможенный союз — форма торгово-экономической интеграции Республики Беларусь, Республики Казахстан и России

08.02.2012
Яндекс.Дзен Instagram
Таможенный союз — форма торгово-экономической интеграции Республики Беларусь, Республики Казахстан и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза — искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых эти государства обладают исключительной юрисдикцией.

По оценкам экспертов, Россия от создания Таможенного союза может получить прибыль в размере около $400 млрд, а Беларусь и Казахстан — по $16 млрд к 2015 году. Полное использование потенциала Таможенного союза может привести к сокращению сроков перевозки грузов из Китая в Европу примерно в 4 раза. По оценкам специалистов, создание Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России позволит стимулировать экономическое развитие и может дать дополнительно до 15% роста ВВП стран-участниц к 2015 году.

Михаил Викторов, руководитель аппарата НОСТРОЙ:

— Создание Таможенного союза — это огромное достижение интеграционной политики, которую проводит руководство страны. Отмена таможенных пошлин и процедур резко увеличило эффективность внешней торговли каждой из стран-членов Таможенного союза, повысило загрузку предприятий. В области строительства сейчас завершается разработка уже упоминавшегося Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий». Его утверждение ожидается в первом полугодии 2012 года. Концепция этого регламента основана на воссоздании на новом техническом уровне единой системы нормативных документов в области строительства, существовавшем раньше на пространстве Советского Союза. Это позволит строительным организациям трех стран по единым правилам работать на всем пространстве Таможенного союза.

Батырбий Тутаришев, доктор экономических наук, заслуженный строитель РФ, координатор НОСТРОЙ по ЮФО, председатель совета ПП «СРО РОСК», генеральный директор ЗАО «Краснодарпроектстрой»:

— Мое мнение, что корень экономических проблем России — низкая производительность труда, а вот иностранные инвестиции и применение на практике современных технологий могут ее повысить. К сожалению, от Белоруссии и Казахстана мы таких технологий не получили, и события годичной давности при объединении России в единый Таможенный союз с вышеназванными государствами прочувствованы на деле нашими строительными предприятиями и организациями не были.

Левон Маилян, заслуженный строитель РФ, доктор технических наук, профессор, председатель правлений СРО ПП «Объединение строителей Южного и Северо-Кавказского округов», СРО ПП «Объединение проектировщиков Южного и Северо-Кавказского округов», СРО ПП «Объединение изыскателей Южного и Северо-Кавказского округов»:

— Сам факт открытия границ несет в себе новые возможности для всех стран, вошедших в Таможенный союз, но принесет и некоторые проблемы законодателям. Мало кто знает, что до сих пор у Украины и России нет, например, межгосударственного договора о признании дипломов и аттестатов о научных степенях и званиях. Так, в частности, в Ростовском государственном строительном университете работают доктора наук, защитившие в последние 10 лет докторские диссертации на Украине, но по нашему законодательству они не считаются докторами наук. Если речь идет даже о таких небольших проблемах, то можно только предполагать, какие еще нестыковки существуют в законодательстве стран, которые необходимо ликвидировать. С этим мы наверняка столкнемся и в системе аттестации и повышении квалификации. Поэтому само открытие границ великолепно, но материала для работы впереди еще много.