Воссоздание Минстроя РФ как панацея?

На очередном Всероссийском съезде саморегулируемых организаций была озвучена идея о воссоздании федерального Министерства строительства

07.10.2012
Яндекс.Дзен Instagram

Министерство строительства функционировало еще в советский период, а затем и в новой истории страны до середины 90-х годов. Затем произошла последовательная девальвация функционала отраслевого ведомства: оно прошло путь от государственного комитета по строительству до департамента в рамках Министерства регионального развития РФ. Идею воссоздать на федеральном уровне полноценный минстрой на Всероссийском съезде СРО высказал Левон Маилян, председатель правлений СРО НП «Объединение строителей Южного и Северо-Кавказского округов», СРО НП «Объединение проектировщиков Южного и Северо-Кавказского округов», СРО НП «Объединение изыскателей Южного и Северо-Кавказского округов».

О создании минстроя

— Сейчас вопросами строительства на федеральном уровне занимаются в Минрегионе РФ 60 специалистов. Для контроля такой отрасли, как строительство, такого количества специалистов недостаточно. Дело даже не в размерах, а во всем многообразии вопросов, которые связаны со строительством, проектированием, изысканием, производством стройматериалов. Это только наиболее значимые вопросы, а сколько их еще?!

На мой вопрос о воссоздании полноценного отраслевого ведомства министр регионального развития РФ Виктор Басаргин заметил, что если речь идет просто о смене названий — «министерство регионального развития» на «министерство строительства» — и выделении штата из 60 специалистов под знаменем минстроя, то он категорически против: качественно работа не изменится. И это, на мой взгляд, правильно. Целесообразно, продолжил мысль министр, собрать в одном отраслевом ведомстве связанные со стройкой функции у разных министерств и ведомств, переданных им в свое время. Идею о создании минстроя поддержали все участники съезда.

О совершенствовании деятельности СРО

— На Всероссийском съезде было отмечено, что саморегулирование как отрасль состоялось в РФ. Теперь ее надо совершенствовать. Существует еще много вопросов, не доведенных до конца, — аттестация, единство требований и подходов на всей территории РФ и т.д. Ранее, когда было отраслевое министерство и система гослицензирования, был законодательный акт, которому вынуждены были все подчиняться. Теперь даже в самом термине «саморегулирование» заложена предпосылка о том, что каждая СРО вправе сама устанавливать свои требования и подходы, за которые проголосует большинство ее членов. Существующая неопределенность в законодательстве и отсутствие отраслевого исполнительного госоргана, который бы нам помогал и контролировал, приводит к серьезным различиям в деятельности СРО.

О компенсационном фонде

— Также на съезде была высказана идея об использовании средств компенсационного фонда для профподготовки членов СРО. Если это будет сделано, то изменится смысл саморегулирования и нивелируются гарантии, которые дает компенсационный фонд. Если его средства будут потрачены на иные цели, отличные от прописанных в законодательстве, то в чем тогда его смысл? К слову сказать, НОСТРОЙ неоднократно поднимает тему о сосредоточении всех средств компенсационного фонда в своих руках, что тоже не является оптимальным. Это свидетельствует о попытках НОСТРОЙ выступить в роли министерства. Вот почему вопрос о создании отраслевого минстроя вызывает у большинства СРО такую симпатию. Все решится само собой, если это будет сделано, и роль Национального объединения будет соответствовать законодательству в полной мере.

Авторы: Евгений Милославский