«Олимпийские» тоннели строят победители

Строительство и реконструкция транспортных тоннелей — основное направление деятельности ЗАО «Управление Строительства «Южная горно-строительная компания»

05.06.2012
Яндекс.Дзен Instagram
Строительство и реконструкция транспортных тоннелей — основное направление деятельности ЗАО «Управление Строительства «Южная горно-строительная компания». В рамках реализации федеральных программ развития транспортной инфраструктуры Юга России, подготовки города-курорта Сочи к предстоящей зимней Олимпиаде-2014 предприятию доверено выполнить огромную работу, мобилизовать все имеющиеся ресурсы и ускорить темпы работ в несколько раз. 

ЗАО «Управление Строительства «Южная горно-строительная компания» — это динамично развивающаяся компания, осваивающая новые технологии и виды строительства.

По словам генерального директора ЗАО «УС «ЮГСК» Владимира Антощенко, при строительстве транспортных тоннелей Северного Кавказа отработаны технологии и специальные методы, позволяющие обеспечить безопасность ведения работ, высокое качество и своевременный пуск объектов в эксплуатацию.

В настоящее время в ЗАО «УС «ЮГСК» внедрена и успешно функционирует интегрированная система менеджмента качества в рамках основных мировых стандартов ISO 9001:2008 (качество работ), ISO 14001 (экологические и природоохранные мероприятия), OHSAS 18001 (техника безопасности и охрана труда).

Согласно заключенному договору строительного подряда, ЗАО «УС «ЮГСК» поручено вести строительство тоннельного комплекса № 1 объекта «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Подразделения ЗАО «УС «ЮГСК» принимают участие в строительстве еще одного «олимпийского» тоннельного комплекса — железнодорожного тоннеля № 3 тоннельного комплекса № 3 объекта «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Строительные работы на «олимпийских объектах» ЮГСК близятся к завершению, и предприятие осваивает новые виды работ и новую технику. В автодорожном тоннеле первого тоннельного комплекса ведет работы бетоноукладчик GOMACO. С его помощью производится укладка проезжей части в тоннеле (обратный свод). Для позиционирования этой машины используется система трехмерной навигации. В работе этого современного комплекса необходимо участие всего двух специалистов: оператора, который управляет механизмами, и маркшейдера-оператора навигационной системы, задающего машине проектные параметры и контролирующего отклонения при бетонировании. Техническая заявленная скорость укладки бетонной смеси в тоннеле — 1 метр в минуту. В 2011 г. специалисты нашей компании приступили к реконструкции железнодорожного тоннеля № 1 в п. Магри Лазаревского района г. Сочи. Осваивается очень перспективное направление деятельности предприятия — строительство метрополитена в г. Москве. С прошлого года строительные подразделения «УС «ЮГСК» ведут строительство станции «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метро.

Наиболее значимые проекты ЗАО «Управление Строительства «Южная горно-строительная компания»

Название объекта

Описание

Мацестинский а.-д. тоннель

Расположен на федеральной автодороге Джубга — Сочи, протяженность 1316 м, срок строительства — с 1997-го по 2000 г.

Краснополянский а.-д. тоннель и две штольни

Работы начаты в марте 1999 г. с южного портала. С южной стороны сооружена галерея протяженностью 125,9 погонных метров. С северного портала проходку вел ТО-44. Забои встретились в августе 2002 г. Тоннель введен в эксплуатацию в августе 2005 г.

Петлевые железнодорожные тоннели

Малый, 169,8 м; Средний, 354,4 м (реконструкция, капремонт в «окнах» осенне-зимнего сезона с 2002г. по 2003г.); Большой, 1014,7 м (реконструкция в рамках двух «окон» с прекращением движения поездов в зимний период 2003-2004 гг.)

Навагинский ж.-д. тоннель (новый)

1139 м, реконструкция и строительство с 2005 г. по 2008 г.

Большой Новороссийский тоннель

Врезка тоннеля и штольни с Южного портала, проходка штольни, 603 м. Калотты ж.-д. тоннеля с 2006 г. по 2007 г.

Источник: ЗАО «Управление Строительства «Южная горно-строительная компания»

В настоящее время для выполнения поставленных задач в ЗАО «УС «ЮГСК» имеется парк машин и механизмов, укомплектованный согласно последним мировым тенденциям. В составе парка — проходческие комбайны австрийского (Alpina Miner), японского (Mitsui Miike) и финского (Sandvik) производства, буровые установки, подъемники и аркоуста-новщики, бетононасосы, автобетоносмесители и многое другое. Применение в совершенстве освоенных новейших оборудования и технологий, усовершенствование инженерами буровзрывного способа позволили достичь рекордных скоростей. По словам главного инженера ЗАО «УС «ЮГСК» Василия Балыкина, при строительстве первого тоннельного комплекса они в среднем составляли 160-180 метров в месяц. А при проходке с одного забоя автодорожного тоннеля сечением 8,7 кв. м был установлен мировой рекорд для буровзрывного способа — 200 погонных метров в месяц. Кроме основных задач по сооружению тоннелей, ЗАО «УС «ЮГСК» выполняет сопутствующие работы по строительству производственных баз, подъездных автодорог, искусственных сооружений различной степени сложности (подпорные стены, водопропускные трубы и пр.). В течение последних нескольких лет силами компании построены и введены в эксплуатацию вахтовый поселок на 1200 мест, производственная база с крупнейшим в Европе заводом по производству элементов железобетонной тоннельной обделки, проложено около двадцати автодорог по пересеченной горной местности. Специалистами ЗАО «УС «ЮГСК» освоена и успешно выполняется технология по сооружению путепроводов тоннельного типа под железнодорожным полотном без остановки движения поездов. На территории Краснодарского края и в г. Сочи по этой технологии выполнено и сдано в эксплуатацию пять объектов. Освоение горнопроходческой техники нового поколения и современных технологий, профессионализм линейного персонала и рабочих дали компании возможность достигать высоких результатов и совершенствовать свою деятельность.

354340 Краснодарский край, г. Сочи, ул. Гастелло, 30 а, тел.: (8622) 46-66-65, факс: (8622) 46-62-62, e-mail: jugsk@bamts.ru

Авторы: Наталья Словаева