Ильсур Метшин: «Строительство объектов Универсиады будет закончено в срок»

Процесс подготовки к Универсиаде в Казани вышел на финишную прямую

29.10.2012
Яндекс.Дзен Instagram
Процесс подготовки к Универсиаде в Казани вышел на финишную прямую. Строительные работы завершаются на четырех спортивных объектах, восстанавливается исторический центр города, строятся и реконструируются объекты дорожной инфраструктуры. Международная федерация студенческого спорта (FISU) положительно оценила подготовку к Всемирным студенческим играм. О том, что уже сделано в городе и когда планируется завершить большую стройку, Отраслевому журналу «Вестник. Татарстан» рассказал мэр Казани Ильсур Метшин.

— Ильсур Раисович, к соревнованиям в Казани необходимо подготовить 64 объекта. Сколько из них уже готовы к эксплуатации? Как будет использоваться наследие Универсиады?

— Для проведения XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани будет задействовано 64 спортивных объекта. Тридцать из них — абсолютно новые, а остальные объекты были построены еще до того, как наша страна выиграла заявку на проведение Всемирных студенческих игр. Строительные работы продолжаются в настоящее время на четырех объектах. Во-первых, это футбольный стадион на 45 тыс. мест, где будут проходить церемонии открытия и закрытия Универсиады-2013. Все графики по его строительству и финансированию соблюдаются, строительно-монтажные работы идут строго по плану. Мы можем уверенно заявить о том, что строительство завершится в декабре 2012 г., а в 2013 г. на его территории начнутся репетиции церемоний открытия и закрытия Игр. Еще один уникальный объект — Дворец водных видов спорта, начало строительства которого во многом определило нашу победу во время заявочной кампании чемпионата мира по водным видам спорта-2015. Завершится строительство этих объектов в декабре 2012 г. Кроме того, скоро будет сдан комплекс пулевой стрельбы. Остальные объекты полностью готовы к эксплуатации. Уже сегодня в спортивных комплексах ежедневно занимается более 12,5 тыс. человек, в это число входят студенты, члены спортивных клубов. В 24 спортивных учреждениях организованы занятия ДЮСШ, общее количество занимающихся в них воспитанников — более 5,5 тыс. человек. 18 спортивных объектов переданы вузам и будут закреплены за ними.

— В преддверии Универсиады большое внимание уделяется центру Казани. Какая работа ведется по реставрации, реконструкции и ремонту исторических объектов в городе?

— Восстановление и реставрация памятников истории и культуры необходимы для эффективного использования территориального ресурса и создания необходимых условий для инвесторов, а также для развития туристической инфраструктуры города. Сегодня ведется работа с собственниками зданий, расположенных на улицах Баумана, Петербургской, Московской, Г. Тукая, Калинина, Волкова, Бутлерова, Пушкина, К. Маркса. На постоянном контроле у нас находятся работы по 269 объектам, из которых 78 — памятники архитектуры. В рамках подготовки к проведению XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 г. с целью создания единого архитектурно-эстетического облика зон гостеприимства в Казани предварительно запланированы работы по ремонту фасадов и крыш 240 многоквартирных домов. Улицам, по которым пройдут маршруты Универсиады-2013, было решено придать единый стиль. Для реализации программы привлечены 50 подрядных организаций. Средства на эти цели выделены из федерального бюджета.

Сегодня работы развернуты на 180 домах. На 4-5-этажных домах производится штукатурка стен, остекление балконов, замена кровельного покрытия и выполнение необходимых мероприятий по замене утеплителя и усилению стропильных конструкций. На домах повышенной этажности помимо этого ведется ремонт и окраска стен и балконных ограждений. При ремонте так называемых сталинок восстанавливается первоначальный облик домов, приводится в порядок ограждение балконов, выполняются ремонт и окраска фасадов, производится замена кровли.

— Какие мероприятия по улучшению дорожной инфраструктуры проводятся в рамках подготовки к Универсиаде?

— В рамках подготовки к проведению Универсиады в городе реализуется программа по развитию улично-дорожной сети. На сегодня общий объем выполненных работ составил порядка 65% от запланированного к Универсиаде. Это касается и новых развязок, и пешеходных переходов, и дорожной сети. В конце 2012 года планируется завершить строительство на десяти развязках, а реконструкцию Ленинской дамбы со строительством нового моста — во втором квартале 2013-го. Строительные работы развернуты на 11 транспортных развязках. Из них на шести уже открыто рабочее движение транспорта, а именно на ул. Декабристов — ул. Ленской, пр. Победы и ул. Академика Сахарова, пр. Ямашева — ул. Гаврилова, пр. Амирхана — пр. Ямашева, ул. Амирхана — ул. Чистопольской, Оренбургского тракта и Фермского шоссе. Завершение работ по строительству тоннелей с открытием дорожного движения по ним планируется в конце этого года. Благоустройство будет завершено с наступлением дорожно-строительного сезона в 2013 г. Кроме того, строительство ведется на развязках на пересечении пр. Победы — Р. Зорге, на площади Танковое кольцо, на пересечении Аметьевской магистрали — ул. Даурской, на пересечении улиц Эсперанто и Тихомирнова и на Ленинской дамбе.
Начато строительство и реконструкция 37 пешеходных переходов, к строительству еще одного планируется приступить на развязке Амирхана — Чистопольская, открыто пешеходное движение на 16 пешеходных переходах (15 в составе Большого Казанского кольца и один на пересечении улиц Павлюхина — Халева). Каждый переход не только ускоряет среднюю скорость движения транспорта, но и дает снижение числа аварий с участием пешеходов.

Также ведется строительство и реконструкция 21 дороги, при этом большая часть работ уже завершена. Площадь заново созданного дорожного покрытия составила 765 тыс. кв. метров, это 60% программы.

— Какие технологии применяются при строительстве дорожных объектов? Каким образом осуществляется контроль за качеством выполненных работ по ремонту дорог в Казани?

— При строительстве новых объектов используются современные дорожно-строительные материалы и технологии, которые позволяют выдерживать большие нагрузки на дорожное полотно. В частности, для увеличения срока службы дорожного покрытия укладывается щебеночно-мастичный асфальтобетон, который обеспечивает существенное повышение эксплуатационных характеристик дорог. Благодаря этому снижается колейность и ямочность на дорогах, достигается высокий коэффициент сцепления на весь период эксплуатации. Для уменьшения толщины дорожной одежды в местах с большим количеством инженерных коммуникаций применяются утеплительные материалы. А во избежание образования трещин на стыках старого и нового дорожного полотна применяется геосинтетический материал (армирующая дорожная сетка с битумной пропиткой). Управлением капитального строительства и реконструкции Казани постоянно ведется документальный и визуальный контроль качества применяемых материалов, соответствие предъявленных объемов работ фактическим и проектно-сметной документации.