Как заработать на чемпионате мира по футболу 2018 года?

Этот вопрос «Вестник» задал топ-менеджерам транспортных компаний, туристических фирм, ведущим отельерам и рестораторам Республики Татарстан

31.10.2012

Айрат Гиззатуллин, генеральный директор ОАО «УК «Идея Капитал», полномочный представитель НП «Гильдия управляющих и девелопеов» в РТ:
— Проведение чемпионата мира по футболу 2018 года в Казани уже очень серьезно повлияло на темпы развития рынка недвижимости, и по мере приближения даты проведения это влияние будет возрастать. Помимо строительства спортивных объектов строится большое количество объектов транспортной инфраструктуры, гостиницы. Объем инвестиций в эти сферы за последние годы возрос многократно. Очевидно, что серьезно усилится и конкуренция. Можно прогнозировать и туристический бум, связанный с ЧМ-2018, который предоставит большие возможности для развития этой сферы. Большие возможности развития откроются для сферы обслуживания, а здесь недвижимость строится пока недостаточно высокими темпами. Это касается и различных ресторанов, кафе, баров, и досуговой части.
Я считаю, что рост инвестиций в недвижимость в Казани в значительной мере обусловлен проведением целого ряда крупных международных мероприятий, в первую очередь спортивных.

Алексей Дудин, генеральный директор ОАО «Татстрой»:
— Право на проведение матчей чемпионата мира по футболу даст стимул жилищному строительству. Тут прослеживается логическая взаимосвязь. Потребность в новых жилых площадях возникает в связи с увеличивающейся платежеспособностью населения. А платежеспособность растет за счет развития экономики, которая в свою очередь развивается благодаря всем крупным мероприятиям, проходящим в городе. Говоря об инфраструктуре мероприятия, стоит отметить, что новых строительных объектов к чемпионату мира по футболу в Казани будет построено немного, поскольку к Универсиаде 2013 года уже построят все, что нужно. А до 2018 года придется только ремонтировать то, что сейчас строим.

Дина Сафина, начальник службы стратегического планирования и экономического анализа ОАО «АкБарс Аэро»:
— Прибыль как авиакомпаний, так и аэропорта зависит от готовности принять большое количество болельщиков. В связи с тем, что в следующем году Казань принимает Универсиаду, в этом отношении уже проделана большая работа.
Матчи чемпионата мира по футболу 2018 года должны состояться помимо Казани еще в 11 городах России. Следовательно, рано или поздно встанет вопрос о развитии прямых перелетов между городами. Регулярная сеть авиакомпаний не должна ограничиваться только региональными перевозками, а должна быть основана на построении целостной маршрутной сети, способной удовлетворить потребность населения как в местных и региональных, так и в межрегиональных и международных авиаперевозках. Уже сейчас ведутся колоссальные работы по развитию транспортной инфраструктуры города. И руководство республики уверено, что Казань готова принимать любые чемпионаты мира.

Азат Хаким, председатель совета директоров ГК «Тулпар»:
— Во время чемпионата мира должно быть хорошее транспортное сообщение — это серьезный толчок к развитию всей отрасли. Нужно будет подготовить и аэропорты, и воздушные суда, и железные дороги. Все должно соответствовать мировому уровню. Кроме того, выиграют гостиничный бизнес и торговля: так как будет много приезжих, объемы продаж будут увеличиваться, и гостиницы нужно будет подготовить к этому времени. Что касается авиаотрасли, то нужно продолжать реконструкцию аэропорта, которая сейчас начата, привести его в соответствие с мировыми стандартами. Потому что, скорее всего, город не успеет справиться с этим до Универсиады, и потом придется доводить дело до ума. В России есть один монохаб — почти все рейсы завязаны на Москву. Это ненормальная ситуация, нигде в мире такого нет. Нужны региональные перевозки, региональные связи. И я думаю, что чемпионат поспособствует тому, что авиасообщение на региональном уровне будет развиваться.

Люция Залялова, директор рестоана «Дом Татарской Кулинарии»:
— В последние годы вообще чувствуется рост бизнеса в сфере обслуживания, это заметно и в нашей отрасли, что, соответственно, диктует свои требования по повышению качества предоставляемых услуг. Чемпионат мира по футболу 2018 года еще больше увеличит интерес к нашей национальной культуре, традициям, национальной кухне. Гостям города и республики интересен колорит прошедшей эпохи, который мы кропотливо храним и приумножаем, развиваем и совершенствуем в духе современного мира, модернизируем производство и приспосабливаем его к «домашним» рецептам. Уже сейчас мы встречаем большой поток гостей из регионов РФ и Европы, также готовимся и к приему гостей в период до, во время и после Универсиады. А к 2018 году этот интерес только возрастет и укрепится. Крупные международные мероприятия заставляют сферу обслуживания, и нас в том числе, соответствовать, расширять спектр услуг, повышать квалификации специалистов, качество обслуживания и усиливать «уникальность» национальных блюд до «европейского уровня».

Рамиль Мифтахов, президент ссоциации туристских агентств РТ, генеральный директор агентства персонального туризма ООО «Персона Грата»:
— Ежегодно в Казани проходит множество российских и международных спортивных мероприятий. Это выделяет Казань на фоне других городов и делает ее более узнаваемой не только на российском, но и на международном уровне. Поэтому Казань смело можно считать третьей столицей России после Москвы и Санкт-Петербурга, а также спортивной столицей России. К нам в город приезжают не только обычные туристы, но и туристы-спортсмены.
Любое спортивное мероприятие, а тем более такого плана, как чемпионат мира по футболу, — это всегда большой поток спортсменов и болельщиков. А, как известно, болельщики — это всегда самые активные туристы. Мы ожидаем, что и чемпионат мира по футболу принесет огромный доход туриндустрии, бюджету города и Республики Татарстан.

Евгения Лодвигова, генеральный менеджер отелей «Гранд Отель Казань» и «Шаляпин Палас Отель», вице-президент Ассоциации отельеров и рестораторов РТ:
— Безусловно, любое крупное событие, особенно мирового масштаба, положительно сказывается как на экономической, так и на имиджевой составляющей города и бизнеса. Обе эти стороны медали важны в отельном бизнесе, и потому чемпионат мира по футболу сыграет немаловажную роль в развитии гостиничного бизнеса. Как показывает опыт европейских стран, в первую очередь данный чемпионат способствует повышению загрузки отелей в среднем на 30% в сутки. Соответственно, увеличивается выручка — как номерного фонда, так и прочих служб. Вторым ключевым пунктом является повышение узнаваемости наших отелей на мировом рынке и, как следствие, существенное увеличение лояльности гостей к нашим брендам.

Сергеи Пасечник, генеральный директор Магазина путешествий Companion SP, вице-президент Федеации горнолыжного спорта РТ:
— Это яркое, положительное событие для бизнеса всего Татарстана. В этом будут задействованы все — и рестораны, и гостиницы, и транспортные компании, и экскурсионные.
Другое дело, что у нас пройдет только максимум два матча. И многое зависит от того, какие команды в результате жеребьевки будут играть в Казани. Идеально, если к нам приедут Турция и Германия, потому что эти страны удобно сообщаются с Казанью, и в этом случае наибольшее количество иностранных гостей прибыло бы в город. Если, к примеру, приедут команды Кот-д-Ивуар или Нигерии, то интерес будет поменьше.
Чемпионат мира по футболу — самое яркое спортивное событие в мире, в несколько раз превышающее по популярности Олимпиаду. Поэтому для нас это хороший повод проверить, на что мы способны.
Авторы: Наталья Федорова