Игорь Пикалов: «Инвестиции в сети позволят сделать Волгограду рывок в строительной отрасли»

Приоритетными направлениями для развития строительной отрасли Волгограда в 2012 году станет строительство инфраструктуры, завершение возведения недостроя, а также устройство транспортных развязок

15.12.2011

Приоритетными направлениями для развития строительной отрасли Волгограда в 2012 году станет строительство инфраструктуры, завершение возведения недостроя, а также устройство транспортных развязок. О том, какие средства будут выделены для реализации этих задач, а также об успехах, которых волгоградские строители добились в 2011 году, в интервью «Вестнику» рассказал первый заместитель главы Волгограда Игорь Пикалов.

— Игорь Юрьевич, какие проблемы приходилось решать в 2011 году в сфере строительства? Удалось ли выполнить намеченный объем ввода жилья в нынешнем году?

— В этом году в городе будет сдано около 300 тыс. кв. метров жилья, но до установленных Минрегионом нормативов — 400 тыс. кв. метров — явно не дотянем. Во-первых, подвел наш основной застройщик — ОАО «ВЗ ЖБИ-1», который находится в стадии банкротства. Во-вторых, есть системные проблемы, которые не вчера появились и требуют решения. Это отсутствие сетей, увлечение прошлой администрацией точечной застройкой.

Мы работаем над сокращением административных барьеров. Опыт 2011 года показал: срок оформления земельного участка стал значительно короче. Во-вторых, мы создали институт кураторства: за любым застройщиком закреплен специалист. Среди ключевых событий — начало освоения микрорайона Родниковая Долина в Советском районе Волгограда мощностью 700-800 тыс. кв. метров жилья. Кроме того, в этом году существенно возросло количество аукционов, проводимых по продаже земельных участков. В 2011 году создан инфраструктурный задел, который позволит в 2012 г. выйти на докризисные показатели, а в 2013 г. осуществить строительный рывок.

— Какие площадки для комплексного и точечного развития малоэтажного жилищного строительства планируются к реализации в городе?

— Точечная застройка исчерпала себя: кроме социальных конфликтов, уже ничего не дает. Поэтому мы доделаем то, что было начато. Но развивать жилищное строительство будем только комплексно. Только в Советском районе порядка 300 га участков, готовых под застройку, с хорошей геологией, экологией, неплохой дорожной инфраструктурой. У нас готовы к торгам и аукционам порядка 200-300 участков. Совместно с администрацией области мы планируем проводить активную работу по строительству сетей. Около 300-400 млн рублей намерены вложить в сети в 2012 году.

— В 2011 году был введен в эксплуатацию многолетний долгострой — вторая очередь подземного трамвая. Каких усилий это стоило городской администрации и какие планы относительно строительства третьей очереди метротрама?

— В этом году введена в строй 2-я очередь (три станции) подземного трамвая, в которые вложены усилия многих поколений. Ведь трамвай начали строить в 1984 г., но активно стали достраивать с 2005-го. Конечно, он реально облегчает наши транспортные проблемы, потому что осуществляет большой объем пассажироперевозок. Однако для города подземный трамвай убыточен: субсидии этого вида транспорта достигают около 300 млн рублей. Говорить о строительстве третьей очереди пока преждевременно, так как ее придется возводить с нуля. Таких денег нет не только у города, но, пожалуй, и у Федерации.

— Волгоград — один из немногих муниципалитетов, который строит свое муниципальное жилье. Какие успехи в этом направлении достигнуты в 2011 году? Существуют ли планы на 2012-й?

— В 2011 году сдан в эксплуатацию муниципальный дом в Красноармейском районе. В 2010-м — в Краснооктябрьском. В 2012 году мы планируем возвести жилой дом на 80 квартир в Кировском районе по улице Нестерова. Мы взяли за правило один муниципальный дом в год вводить в эксплуатацию. Несмотря на всю скудность нашего бюджета, я уверен, этой работой нужно заниматься.

— Каковы перспективы развития строительной отрасли в 2012 году?

— В 2012 году мы планируем вплотную заняться продолжением строительства уже начатых дорожных объектов. Мы должны существенно продвинуться по транспортной развязке в районе Тулака. Вместе с администрацией области приступим к строительству переезда через железную дорогу по пути в аэропорт. На обслуживание дорог города-героя будет выделено порядка 300 млн рублей, на строительство — около 500-600 млн рублей. Кроме того, планируем благоустроить центр города. В 2013 году Волгоград будет отмечать 70-летие со дня победы в Сталинградской битве. Мы рассчитываем, что федеральный бюджет выделит нам средства: во-первых, на приведение в порядок набережной Волги, во-вторых, чтобы преобразить центр города: сделать подсветку, отреставрировать дома. Еще один важный момент: в 2012 году мы создадим новое подразделение — муниципальное учреждение «Фонд развития». Его главной задачей станет помощь в реализации проектов государственно-частного партнерства и обеспечение поступления федеральных денег по различным программам в бюджет города Волгограда. Фонд будет обеспечивать участие Волгограда в инфраструктурных федеральных проектах. Одной из задач является завершение строительства объектов капстроительства (насосной станции «Самарская», физкультурно-оздоровительного комплекса в Кировском районе, школы в 205-м микрорайоне и т. д.), а также возведение кукольного театра и реконструкция детско-юношеского центра. Кроме того, в 2012 году мы планируем привлечь инвесторов к строительству храма Александра Невского на затрибунной части площади Павших борцов и начнем освоение поймы реки Царица, где будут возведены аквапарк и зоопарк, конгресс-холл и объекты коммерческой недвижимости.

Авторы: Яна Андоралова