Владимир Афонский, координатор федерального партийного проекта «Безопасные Дороги», депутат Государственной Думы VI созыва посетил высокотехнологичное производство и побывал на ремонтируемом участке дороги

В рамках партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» 27 июля в Семикаракорском и Цимлянском районах прошло расширенное выездное заседание.

28.07.2020
В работе заседания приняли участие координатор федерального партийного проекта «Безопасные Дороги», депутат Государственной Думы Владимир Афонский, депутат Государственной Думы Виктор Дерябкин, заместитель министра транспорта региона Елена Козловская, Заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству Александр Скрябин, депутаты ЗС, руководство Семикаракорского района, представители бизнес-сообщества.

Участники совещания воочию убедились, что такое предприятие полного цикла, посетив новый асфальтобетонный завод и побывав на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения Шахты – Цимлянск, где в Цимлянском районе «РостовАвтоДор» выполняет капитальный ремонт семикилометрового участка трассы (138+400- км 145+282).

Местом сбора участников выездного заседания стал новый асфальтобетонный завод, который «РостовАвтоДор» возвел на месте старого производства в Семикаракорске за рекордно короткие сроки. Монтаж завода был начат в феврале, а уже в начале июня завод наладил выпуск продукции высокого качества – асфальтобетонной смеси, соответствующей всем современным требованиям и нормам. «РостовАвтоДор инвестировал в проект около 120 млн рублей.

Представляя новое производство, директор ГУП РО РостовАвтоДор Владимир Окунев, который как депутат Заксобрания является региональным координатором партпроекта, рассказал, что «РостовАвтоДор» принимает самое активное участие в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2019 году силами предприятия приведены в нормативное состояние около 200 км региональных дорог. Работы проводились во трех агломерациях – Ростове-на-Дону, Шахтах и Таганроге, а также более чем в 20 муниципалитетах.

В 2020-м году предприятие работает на 54 объектах нацпроекта из 186, реализуемых в Ростовской области.
Главный инженер предприятия Михаил Грошев, провел для участников совещания экскурсию, особо подчеркнув при этом не только высокую производительность нового завода (с момента открытия здесь было произведено около 17 тысяч тонн высококачественной асфальтобетонной смеси – столько же, сколько старое производство «выдавало» за год), но и его энергоэффективность и экологичность. Достаточно сказать, что газоочистное оборудование предприятия оборудовано 300-ми фильтрующими элементами, то есть выбросы в атмосферу минимальны. Завод оснащен компьютерной системой управления и комплектующими от ведущих европейских производителей. Радиус действия завода – более 100 км, то есть он может обеспечить необходимым материалом дорожников Аксайского, Константиновского, Волгодонского районов и других муниципалитетов.

Владимир Афонский особенно подчеркнул, что с появлением такого завода формируется полный производственный цикл на одном предприятии, а значит, возрастает ответственность за долговечность материала и качество выполняемых работ по строительству и ремонту дорог.

- ГОСТ по обустройству дорог, выпущенный Минтрансом РФ в 2020 году, уже может применяться на этом заводе, - отметил он и рекомендовал, тиражировать подобную практику в регионах.

Региональный координатор проекта, депутат Законодательного Собрания РО, директор предприятия Владимир Окунев сообщил, что аналогичные заводы появятся еще в двух территориях Дона: «Один мы планируем построить в Зимовниковском районе, другой в Кашарском. По новому стандарту, позволяющему асфальту выдерживать большую нагрузку, дороги начнут строить только в следующем году, но мы готовимся уже сегодня».

Ознакомились участники совещания и с ходом капитального ремонта дороги на участке автодороги Шахты – Цимлянск, где гостям продемонстрировали новейшую дорожную технику и современные технологии: системы нивелирования TopCon и технологию холодного ресайклинга.

Как подчеркнул Владимир Окунев, применение высоких технологий позволяет дорожникам заканчивать объекты раньше намеченных сроков и нынешний участок автодороги – не исключение.

Отметим, что всего на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Ростовской области в 2020 году предусмотрено 8,4 млрд рублей. Из 186 объектов строительства и ремонта работы выполнены уже на 109 объектах. Проводятся мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.

Подводя итоги совещания и делясь впечатлениями об увиденном, Владимир Афонский подчеркнул, что Ростовская область и в частности, «РостовАвтоДор» является примером для регионов в организации полного замкнутого цикла строительства и ремонта дорог, выполняемого по высоким стандартам.