Санкции? Не слышали

Санкции? Не слышали

Мировые производители стройматериалов инвестируют в Россию

Инвестиции в РФ со стороны мировых производителей стройматериалов измеряются миллиардами долларов. Это и производственные площадки, и научно-технические разработки, и дистрибьюторские сети, и сертификация, и обучение специалистов. С недавних пор в силу известных причин активность западного бизнеса в России пытаются если и не свести на нет, то серьезно ограничить. Тем не менее, как отмечают представители компаний, европейский бизнес по-прежнему верит в Россию и, напротив, планирует увеличить инвестиции в нашу страну. О важности отечественного рынка и развитии своих компаний в РФ топ-менеджеры крупнейших мировых производителей стройматериалов рассказали журналу «Вестник».
Валентина Рози, заместитель генерального директора ЗАО «МАПЕИ»:
— Компания MAPEI интернациональна и представлена на всех пяти континентах. Вместе мы преследуем одну цель — улучшение качества жизни людей путем производства и поставки высокоэффективных строительных решений по всему миру. Мы не вовлекаем политику в наш бизнес, относясь с уважением ко всем странам и нациям. Благодаря такой стратегии мы достигли нынешних успехов в интернационализации.
Сегодня в России мы располагаем тремя предприятиями, но не собираемся на этом останавливаться. Мы планируем и в дальнейшем придерживаться намеченного вектора развития, используя накопленные компетенции и современные технологии производства, открывая новые предприятия и расширяя дилерские сети в регионах.
Российский рынок важен для бренда MAPEI. Если оценивать рыночную долю на глобальном рынке строительной химии, который измеряется десятками миллионов тонн, то процент будет не очень большим. Однако в узких специализированных сегментах и на объектах повышенной ответственности мы занимаем лидирующие позиции.
Евгений Абрин, генеральный директор АО «КИИЛТО-КЛЕЙ»:
— По результатам прошлого года торговый оборот Kiilto в России составил существенную долю от общего оборота концерна, что позволило нам уверенно занять третье место в общем рейтинге стран. Для финской стороны деятельность компании в России важна не только с точки зрения продаж, но и с точки зрения развития новых продуктов. Одно из ключевых преимуществ Kiilto в России — собственный R&D-центр. Значительное количество продуктов разрабатывается с учетом особенностей российского рынка, а также потребностей клиентов. Именно новые разработки дают около 20% ежегодных продаж.
Российско-финский бизнес в РФ имеет очень давнюю историю, действующие ограничения практически не сказались на деятельности нашей компании. Благодаря собственным производственным мощностям в России — заводам в Раменском и Калужской области — нам удается во многом покрывать потребности рынка и чувствовать себя уверенно. Более того, у нас есть планы дальнейшего развития нашего присутствия в России.
Максим Гончаров, генеральный директор «ЛафаржХолсим Россия»:
— За предыдущие 10 лет LafargeHolcim сделал огромные и эффективные инвестиции в модернизацию производственных мощностей в России — порядка 2 млрд долларов. Мы уверены, что внутренний строительный рынок обладает большим потенциалом для роста, и наша компания планирует играть на нем ключевую роль. В европейском регионе Россия является одной из приоритетных стран для бизнеса LafargeHolcim: наши показатели за 2018 год способствовали росту чистой выручки от реализации в Европе на 5%. Кроме инвестиций, сделанных в производство цемента и добычу нерудных материалов, мы будем развивать проекты и в других сегментах строительного рынка.
Санкции не оказали прямого влияния на наш бизнес, только косвенное: они коснулись некоторых российских банков, которые теперь ограничены в получении кредитов на глобальном рынке. Это привело к снижению финансирования в стране и отразилось на развитии инфраструктурных и девелоперских проектов. Одновременно с этим санкции могут форсировать импортозамещение и сформировать дополнительный спрос на стройматериалы.
А мы полностью локализованы и работаем для внутреннего рынка. Например, в 2018 году «ЛафаржХолсим» первый в России запустил технологию производства минеральных смесей для укрепления грунта. Наши планы — продолжить внедрение передовых технологий в строительстве, таких как применение сверхвысокопрочных бетонов для многоэтажного строительства и инфраструктуры, технологии строительства дорог с жестким основанием, а также улучшать и модернизировать традиционные материалы, подбирать новые формулы и составы, способствовать сертификации и стандартизации новых стройматериалов.
Антон Пешков, генеральный директор ООО «Тиккурила» и региональный директор Tikkurila Россия и Центральная Азия:
— Tikkurila начала поставлять краски в СССР еще в 70-е годы, компания не потеряла свои лидерские позиции и в постсоветской России. В 1994 году она открыла здесь первый офис продаж, а в 1995-м — собственное производство. В 2006 году Tikkurila приобрела российскую компанию «ТЕКС» и стала лидером на рынке декоративных красок в России. Сейчас в РФ работают три завода Tikkurila. Четверть от общего оборота Tikkurila Group приносит Россия, для нас это крупнейший рынок. В России у нас сформировалась профессиональная команда. На всех производствах и в офисах компании в РФ работают российские сотрудники, которые добавляют к международным стандартам качества Tikkurila глубокое понимание потребностей местного рынка. Также в России у нас работает собственный центр исследований и разработок (R&D).
Развиваясь как компания, мы внимательно следим за мировыми трендами и внедряем лучшие из них на российский рынок. Один из таких трендов — переход от органорастворимых красок на более экологичные водорастворимые краски. В 2009 году Tikkurila запустила первое производство водорастворимых красок в России.
Антуан Пейрюд, СЕО «Сен-Гобен» в России, на Украине и в странах СНГ:
— Российский рынок является стратегическим для группы компаний Saint-Gobain. Мы особенно гордимся высоким уровнем локализации нашей строительной продукции — 98%. Мы считаем, что в этом регионе существует множество возможностей для роста.
У «Сен-Гобен» в России очень амбициозные планы развития, включающие как органический, так и неорганический рост с постоянным фокусом на наших клиентов.
Группа также изучает экспортный потенциал материалов, производимых в РФ.
В ближайшие месяцы мы стремимся укрепить фундамент в компании, чтобы усилить наш рост. Планируем улучшить наш сервис для клиентов и качество готовой продукции, увеличить эффективность производства с помощью WCM-программы (мировой уровень производства) и развивать нашу команду.
Сергей Захаров, директор департамента промышленного и бытового оборудования ООО «Грундфос»:
— Именно санкционная политика, к счастью, не сильно сказалась на нас. В то же время не без сожаления вынужден отметить, что для некоторых секторов эта политика создала определенные ограничения, которые требуют от нас большей работы в области подготовки документации, составления пояснений к сферам применения. Разумеется, это создает определенный негативный эффект для нашего бизнеса и бизнеса наших партнеров.
Большую роль для нас играет политика импортозамещения, в том числе в связи с ней мы планируем и дальше развивать наше производство в России. Сегодня активно обсуждается вопрос об увеличении производственных мощностей Grundfos в Российской Федерации и повышение уровня локализации производимых здесь продуктов. Мы всегда верили в потенциал российского рынка и, к слову, были первой иностранной компанией, производящей насосы, которая открыла собственное производство в стране: наш подмосковный завод «Грундфос Истра» начал работу еще в 2005 году. В 2011 году мы расширили производство и открыли 2-ю очередь завода, а в 2016-м локализовали производство еще нескольких моделей скважинных и канализационных насосов.
Рынок России занимает ключевое положение для Grundfos по объемам продаж и по прибыльности.
Марина Потокер, генеральный директор ROCKWOOL Russia:
— У нас скандинавские стандарты качества, единые во всем мире, но мы российская компания, которая зарегистрирована в РФ. Мы платим налоги в местные бюджеты. Здесь у нас четыре завода, которые поставляют продукцию по всей России и в страны СНГ. В 2018 году мы локализовали в ОЭЗ «Алабуга» новое производство — высокотехнологичных субстратов для выращивания овощей и цветов из каменной ваты Grodan.
На ближайшие годы перед нами стоит задача прибыльного роста с фокусом на устойчивое развитие за счет реализации новых решений и технологий как в производстве, так и в бизнес-процессах, в частности в направлении цифровизации, а также новых идей в нормотворчестве для безопасного общества и преуспевающей экономики. Безусловно, одна из главных задач — продолжение выстраивания долгосрочных отношений с нашими партнерами. 
Логотип Вестник Строительство