Шадрин: национальная система квалификаций создана для того, чтобы содействовать эффективному взаимодействию работодателей и образовательных организаций

Шадрин: национальная система квалификаций создана для того, чтобы содействовать эффективному взаимодействию работодателей и образовательных организаций

По мнению специалиста, она обеспечивает соответствие содержания образовательных программ потребностям рынка труда

18.08.2022

Национальная система квалификаций создана для того, чтобы содействовать эффективному взаимодействию работодателей и образовательных организаций и обеспечивать то, чтобы содержание образовательных программ максимально соответствовало текущим и перспективным потребностям рынка труда. Таким мнением поделился 17 августа генеральный директор АНО «Национальное агентство развития квалификаций» Артем Шадрин, выступая на совместном заседании Комиссии по вопросам профессионального образования и Комиссии по СРО Общественного совета при Минстрое России.

«Важным инструментом национальный системы квалификаций являются советы по профессиональным квалификациям. Законодательством созданы серьезные полномочия у советов. Во-первых, это разработка, подготовка и согласование профессиональных стандартов. По закону об образовании образовательные программы вузов должны учитывать представленные стандарты. Образовательные программы СПО также должны проектироваться, исходя из требований профессиональных стандартов, — отметил спикер. — Среди СПК есть мощные инструменты обеспечения мониторинга обратной связи — насколько образовательные программы соответствуют требованиям профстандартов. Во-первых, это механизм профессиональной общественной аккредитации и, во-вторых, инструмент независимой оценки квалификаций».

Эксперт заметил, что с сентября обязательным станет проведение независимой оценки квалификации для работников, которые обеспечивают инженерные изыскания и разработку проектной документации.

«Для тех специалистов, которые пройдут независимую оценку квалификации, с 10 до 5 лет снижены требования к стажу. Это позволяет вовлекать специалистов более молодых, но которые подтвердили свою квалификацию», — рассказал Артем Шадрин.

Он упомянул также инструмент контроля качества системы профессионального образования через возможное совмещение инструментов итоговой аттестации и независимой оценки квалификации, когда выпускник одновременно с прохождением итоговой аттестации сдает профессиональный экзамен по стандартам независимой оценки квалификации и в случае успешной его сдачи получает, помимо диплома, свидетельство о независимой оценке квалификации.

«Это объективно сформирует картину того, насколько качество подготовки специалистов соответствует требованиям рынка труда и требованиям профессиональных стандартов», — уверен эксперт.