Отзывы читателей

Отзывы читателей

о публикациях предыдущего номера Отраслевого журнала «Вестник»

Оксана Астахова, генеральный директор специализированной некоммерческой организации Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»:
— Стоит заострить внимание на упомянутых законодательных пробелах. Например, Калининградская область выступила с законодательной инициативой в Госдуме по вопросу перечисления компенсаций за уплату взносов на капремонт определенных категорий граждан. Такая поддержка носит заявительный характер и требует полной уплаты взноса с последующим возвращением средств. Это неудобно для людей, имеющих физические ограничения. Также необходимо внести дополнения в ЖК, чтобы прямая трактовка нормы не могла выдавать, например, изменение высотной отметки кровли за реконструкцию. Еще одной из проблем по всей России стала невозможность эстетически правильно размещать оборудование на фасадах домов после проведения работ. В целом система капремонта становится все совершеннее, поэтому и нормативные акты требуют постоянных изменений и дополнений.
См. статью «Летящей походкой».

Александр Дехтяр, директор ООО «НПО «Архстрой», советник Российской академии архитектуры и строительных наук:
— Мне кажется, в ближайшие десятилетия человек по отношению к жилищу существенно сместится от «оседлости» к «мобильности». Сочетание расширяющихся потребностей в оптимальном применении своего потенциала с новыми возможностями способов перемещения постепенно снимет с повестки тип «родового гнезда» и выдвинет на первый план либо временную «базу», либо мобильную «капсулу». С учетом взрывной цифровизации быта такая тенденция не выглядит невероятной. Параметры жилой единицы также рационализируются, освободятся от избыточных объемов, станут более компактными и универсальными. Повысится способность к трансформации, адаптации к изменяющимся потребностям человека или семьи, как бы она в будущем ни выглядела.
Меня как «традиционного» архитектора такое предположение не слишком обнадеживает, так как снижает роль классической городской среды в непосредственном человеческом общении, культурном обмене.
См. статью «Дешево и сердито».

Руслан Байрамов, директор АО «Ейская» ДПМК:
— В материале затронута тема планируемых ужесточений требований к качеству дорожного покрытия не только федерального, но и регионального значения. Я считаю, что это было бы прекрасным решением. Дорожные работы ведутся в соответствии с существующими стандартами качества. Чем выше стандарт, тем качественнее материалы и, следовательно, дольше срок службы дорожного покрытия. Сегодня срок службы внутригородской дороги в исходном состоянии около двух лет (на федеральных дорогах дольше — около пяти лет), а потом начинается бесконечный ямочный ремонт. Как только на дороге появляется стык, он становится источником проблем и причиной регулярных вложений. Безусловно, если ужесточить стандарты, изначальные вложения в дорогу вырастут, чего многие и боятся — мол, вообще без дорог останемся, но это не так. Если дорожное покрытие сможет простоять нетронутым полотном хотя бы пять-шесть лет, это уже окупит изначальные затраты.
См. статью «Опорный каркас пространственного развития».
Логотип Вестник Строительство