К 2024 году в России появится первая высокоскоростная железная дорога

Первая очередь будущей системы высокоскоростных магистралей России по маршруту Москва — Нижний Новгород (станции Железнодорожный — Гороховец) будет сдана в эксплуатацию в 2024 году

03.10.2018

Об этом заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин заявил на международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520», проходящем в Сочи. В работе форума принимают участие представители 16 стран мира, а также делегация МИД «ЕвроМедиа».

Форум объединил участников рынка глобальных перевозок, железных дорог, морских портов, логистических центров, аналитиков, грузоотправителей и пр., заинтересованных в развитии международного грузового и пассажирского сообщения. Ожидается, что в ближайшей перспективе рынок ждет увеличение скоростей, переход на экологически чистый вид топлива и беспилотная грузопассажирская тяга.

Отраслевой журнал "Вестник"

Одной из наиболее важных тем обсуждения стало развитие в России скоростного и налаживание пока еще не развитого высокоскоростного движения. По информации Александра Мишарина, в октябре 2018 года проект строительства первого участка ВСД по маршруту Москва — Нижний Новгород (станции Железнодорожный — Гороховец, порядка 300 км) будет включен в магистральный план правительства РФ. Участок станет звеном более протяженного маршрута Москва — Казань, который в свою очередь в перспективе далее протянется от западных границ ЕАЭС до китайского Пекина с ответвлениями в Казахстан и Беларусь.

Подписание концессионного соглашения ожидается во втором квартале 2019 года, запуск участка в эксплуатацию намечен на 2024 год.

Отраслевой журнал "Вестник"

Поезда нового типа, созданные при участии германской компании Siemens (СП «Уральские локомотивы»), будут курсировать по маршруту на скоростях 250-360 км/ч. В столицу из Нижнего Новгорода при этом можно будет добраться за два часа.

Это потребует совершенно нового, инновационного оборудования для их обслуживания, депо, контактной сети, рельсов, насыпи и пр. Общая стоимость проекта оценивается в 621 млрд рублей. Из них федеральный бюджет выделяет грант на 200 млрд рублей, еще 200 млрд рублей инвестирует «РЖД», остальную сумму необходимо будет привлечь с рынка. По расчетам вице-президента Центра экономики инфраструктуры Павла Чистякова, экономический эффект от запуска первой ветки ожидается на уровне 9,7 трлн рублей прироста в ВРП регионов, через которые она будет проложена.