Экономика рунета прирастает регионами

«Неделя российского интернета» (RussianInternetWeek), стартующая в Москве 17 октября, соберет 15 тысяч представителей отрасли

15.10.2012

«Неделя российского интернета» (RussianInternetWeek), стартующая в Москве 17 октября, соберет 15 тысяч представителей отрасли. Одной из тем для предстоящих дискуссий на конференции станут результаты исследования «Экономика Рунета 2011-2012», которые презентовала Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики” (НИУ ВШЭ). Неделей позже эту тему обсудят на второй южно-российской конференции «Технологии регионального интернет-маркетинга» (ТРИМ-2012), информационным партнером которой является ИД «МедиаЮГ».

Уникальность исследования «Экономика Рунета 2011-2012» в том, что это полный отчет о состоянии интернет-экономики России, динамике ее развития, структуре, точках роста и сдерживающих факторах.

В область исследования были включены 11 рынков: веб-разработки, хостинга и доменов, рынка облачного программного обеспечения (SaaS), онлайн-торговли, электронных платежей, продажи контента и игр, рынки контекстной, медийной и видеорекламы, маркетинг в социальных сетях и поисковую оптимизацию.

В частности исследователи отмечают, что в 2011 году суммарный вклад интернет-рынка в экономику страны составил 553,79 млрд. рублей, что составляет примерно 1% от общего ВВП. А многие показатели российского интернет-рынка выводят его на первое место в Европе: у 10 из 11 исследованных рынков темпы роста по итогам 2011 года превысили 20%.

Среди лидеров роста исследователи выделили: рынки контекстной и видеорекламы (прибавили свыше 50%), SaaS-услуг (46%), маркетинга в социальных сетях (43%) и медийной рекламы (41%).

По прогнозам, ожидаемый рост экономики Рунета в 2012 году составит порядка 30%. А это значительно превышает средний рост экономики России в целом. Эксперты отметили, что основной точкой роста рунета сегодня становятся региональные рынки.

Отдельное исследование основных тенденций рынка интернет-рекламы юга России сейчас проводится в Ростове-на-Дону. Его результаты будут представлены 22 - 23 октября участникам второй южно-российской конференции «Технологии регионального интернет-маркетинга» (ТРИМ-2012), которая принимает региональную эстафету от «Недели российского интернета».

Александр Букуров (Директор интерактивного агентства ВебПрактик, организатор «ТРИМ-2012»):«Южно-российский рынок интернет-рекламы сегодня также стремительно развивается, но в регионах это движение, во многом, носит сумбурный, хаотичный характер. Поэтому уже во второй раз мы проводим образовательную конференцию «Технологии регионального интернет-маркетинга», которая стала главным отраслевым событием на юге страны. Это площадка для практической работы, общения с ведущими российскими профессионалами рунета. Так мы стремимся донести для участников передовые технологии в области интернет-маркетинга, поделиться интересными кейсами, ответить на насущные вопросы, а в целом - научить работать в интернете эффективно».

Двухдневная программа конференции включает серию мастер-классов и тематических секций по вопросам подготовки сайта к рекламной кампании, юзабилити, продвижения в поисковых системах, веб-аналитики, новаций на рынке медийной рекламы и маркетинга в социальных сетях.

Программа мероприятия сформирована так, чтобы дать ее участникам представление о важнейших тенденциях на рынке интернет-рекламы, а также практические навыки использования современных инструментов интернет-маргетинга для развития своего бизнеса. Все тематические доклады и мастер-классы – исключительно образовательные и не носят рекламного характера.

Подробная программа конференции и информация о докладчиках доступны на официальном сайте мероприятия www.trim2012.ru
            bool(false)