Региональный бизнес уходит в интернет

В Ростове-на-Дону обсудили тенденции рынка интернет-маркетинга

26.10.2012

Вторая южно-российская конференция «Технологии регионального интернет-маркетинга» (ТРИМ-2012) собрала на своей площадке около 150 участников. Лейтмотивом мероприятия стало обсуждение общих тенденций российского и региональных рынков интернет-услуг. В пяти секциях конференции докладчики поделились своими выводами о дальнейшем развитии отрасли.

3.jpg

На конференции впервые были представлены исследования рынка интернет-услуг Ростовской области. Основой для исследования, проведенного интернет-агентством «ВебПрактик», послужили результаты исследования «Экономика Рунета 2011-2012» Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), а также данные АКАР.

Рынок интернет-услуг, согласно собранным и проанализированным данным, с 2008 года показывает уверенный рост. Если в 2009 году его объем составил 54 млн. рублей, то к концу 2012-го прогнозируемый объем рынка должен составить 226 млн. рублей. Иными словами, за четыре года рынок вырос в четыре раза. На сегодняшний день по объемам средств, выделенных региональными бизнес-структурами и организациями на собственное продвижение, интернет в списке традиционных СМИ уступает только телевидению.

2.jpg

Возрастающая популярность интернета, как одного из инструментов продвижения бизнеса в России, делает его поле все более насыщенным. Компаниям все сложнее пробиваться в ТОП-10 Яндекса на федеральном и региональном уровне. Александр Митник, руководитель Обучающего Центра CyberMarketing, в своем выступлении отметил, что в этих условиях многие факторы «классической» оптимизации (внешней и внутренней) теряют свое значение. Представителям бизнеса приходится искать другие способы попасть на ведущие позиции в поисковых системах — генерировать уникальный контент, интересный пользователям, привлекать трафик из социальных сетей и так называемый TYPE-IN трафик (пользователей, которые переходят на сайт путем ввода его названия в адресной строке браузера).

В секциях по медийной рекламе и SMM руководители федеральных и региональных интернет-проектов получили возможность узнать о том, как, комбинируя разные инструменты интернет-маркетинга, можно добиться необходимых результатов: повысить узнаваемость бренда, увеличить объемы продаж, наладить обратную связь с клиентами.
Отдельной темой, которая прошла красной нитью через несколько секций конференции, стала тема работы с сайтом компании. Тут наибольший интерес вызвало интерактивное выступление Дмитрия Сатина, руководителя UsabilityLab, озаглавившего свой доклад «Юзабилити за час». В доступной и игровой форме он рассказал о длинной дороге, которую нужно пройти для того, чтобы создать по-настоящему удобный и продающий сайт.

По мнению многих участников конференции, делившихся своими впечатлениями не только в перерывах между докладами, но и в Твиттере, организаторам конференции удалось собрать на своей площадке интересных спикеров федерального уровня с самыми актуальными докладами по проблематике отрасли. Слушатели из Ростова-на-Дону, Краснодара, Пятигорска, Волжского и Санкт-Петербурга выразили готовность приехать на следующую конференцию.

Александр Букуров (организатор ТРИМ-2011 и ТРИМ-2012, Директор интерактивного агентства «ВебПрактик»):
«Для себя мы уже решили, что будем проводить подобные конференции ежегодно. Южно-российский рынок интернет-рекламы развивается стремительно, но очень хаотично. Нужны усилия для того, чтобы он пошел цивилизованным путем. Мы готовы эти усилия прилагать, развивая не только свой бизнес и бизнес своих клиентов, но и помогая своим конкурентам в образовательном плане. Чем больше квалифицированных специалистов будут эффективно работать в самых разных отраслях интернет-маркетинга, тем активнее представители разных сфер экономики будут пользоваться возможностями для продвижения своего бизнеса во всемирной паутине. А это, в свою очередь, будет толкать вперед рынок, увеличивая его объем».
            bool(false)