Как выжить и развиваться в кризис

24 июля на базе Отраслевого журнала «Вестник» состоялась онлайн-конференция на тему «Промышленность строительных материалов. Как выжить и развиваться в кризис», в которой приняли участие представители ведущих ассоциаций и союзов, объединяющих предприятия сферы ПСМ.

24.07.2020
«Текущая ситуация из-за пандемии коронавируса не могла не повлиять на всех без исключения производителей, которые работают в секторе промышленности строительных материалов. Плюс не стоит забывать о предшествующем этому резком скачке курса иностранной валюты по отношению к рублю, — сказал директор Ассоциации производителей керамических материалов Альберт Попов. — В производстве стройматериалов, в том числе и керамических материалов, существует четкая зависимость от поставок оборудования и комплектующих. И то, и другое, как правило, импортного производства, что напрямую влияет на затраты на производство и себестоимость. Курс вырос — выросла цена материалов. Второй момент: в кризис всегда снижается покупательная способность — люди становятся более осторожны в инвестициях, и это все идет по цепочке и влияет на нас».

«Разница в курсе сыграла с нами злую шутку: большая часть нашего оборудования — импортная, при закупке запчастей мы увидели разницу примерно в половину от предыдущей цены. Что касается спроса на продукцию, по нашим предварительным данным, можно отметить падение в среднем на 10%. При этом в то время как одна компания практически прекращает работу, другие чувствуют себя вполне комфортно. Это связано в первую очередь именно с падением спроса. Все не так однозначно, но одно могу сказать точно: ничего хорошего для отрасли пандемия не принесла», — отметил Андрей Сомов, исполнительный директор Союза «Ассоциация производителей силикатных изделий».

Однако ситуация меняется. Ввод ограничений из-за пандемии пришелся как раз на начало строительного сезона, а текущий момент — это самый рассвет строительного сезона. «Мы надеемся, что нам удастся нивелировать негативное воздействие кризиса, попытаемся сгладить тот провал, который возник в апреле-мае, — уверен Альберт Попов. — Будем стараться выйти из этой ситуации с минимальными потерями. В апреле мы видели по ряду предприятий падение спроса до 95%. Главная задача для нас сегодня — сделать все, чтобы такие ситуации больше не повторялись, и быть готовыми к подобным проявлениям».

Запись конференции доступна по ссылкам:

Подробности читайте в наших социальных сетях и на сайте http://www.vestnikstroy.ru/